Правильный шаг: впёред или в сторону?
Доброго времени суток! Проблема, сложившаяся у меня, стара как мир. И все-таки как правильно поступить не знаю.
Мы с мужем поженились 2 месяца назад до этого жили вместе полгода, а вообще знакомы лет 10. В наши отношения очень сильно лезет его мама. Она живет одна, муж умер год назад, в этом году потеряла старшего сына (он не особо контактировал с ней)В прошлом она педагог, сейчас на пенсии и ей кажется, что она осталась одна в этом мире, страдает от одиночества и просто настоятельно требует, чтобы мы жили с ней. Оказывается, она думала, что после того, как мы поженимся, будем жить с ней, по ее словам "большой и дружной семьей", как она привыкла. (Хотя, подруг у нее нет, гостей принимать не любит и сама тоже никуда в гости ходить не любит. еще через мужа строго-настрого запретила мне встречаться с подругами, сказала, чтобы я забыла о них раз и навсегда. и вообще не разрешила звать их в гости к себе)можно сделать выводы, что она собиратеся управлять жизнью нашей, так как привыкла жить именно так. И сыном своим манипулировать привыкла. Я ей постоянно на ее "живите у меня" отвечала тактичным отказом.Говорила ей, что мы будем ее каждый день навещать, но жить должны отдельно и самостоятельно строить свою семью.В итоге она вдруг заболела, сильное давление, начала играть роль "старушка присмерти". И поставила нас перед фактом, что так как она болеет, жить мы должны у нее до самой ее смерти, что мы еще молоды, что у нас все еще впереди, что мы просто обязаны обеспечить ей спокойную старость. А вот когда она умрет, то пож-ста, живите жизнью своей. Хотя ей 63 года,вся жизнь еще впереди. И я прекрасно понимаю, что все болезни у нее - это
психосоматика, она сама себя накручивает и постоянно оболезнях своих говорит. А еще постоянно сравнивает свою жизнь с моей. Что унее все былоплохо и как мне хорошо, побывать бы мне в ее шкуре и постоянно задает вопрос: а если б у тебя муж был алкоголиком?и с того момента как она *собралась умирать* жизни семейной у нас нет вообще.Муж полностью на ее стороне, сказал, что будет жить у нее,а я,так как отказалась, буду приходить 2 раза в неделю. При этом от сексуальной жизни он полностью отказался ,говорит: как мы можем с тобой любить друг друга,когда мама умирает.Я пыталась с ним поговрить, то так он разрушит семью. Что все дело в нем, что именно он должен разрулить данную ситуацию,объяснить маме. Что он вырос уже, что ему нужно самостоятельно строить свою жизнь.Каким образом донести до мужа и как вести себя в этой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 30
Дополнение от автора
Своей свекрови я от души хотела хотькак-то помочь, советовала, как можно не быть одинокой. Что можно начать ходить в мечеть, на что получила ответ: бога нети я в него не верю. Потом я предложила ей начать ходить в детский центр, что рядом с домом, часа на два. Где она смогда бы проявлять свои педагогические способности и получать от этого удовольствие. Здесь тоже на меня обрушился отрицательный шквал. Предлагала цветы разводить различные, а потом дарить их родственникам и знакомым. и тоже наткнулась на отрицание. Муж мой работает ночью постоянно, так что мы с ним видемся очень мало, днем я на работе, ночью он. Так вот яему говорю постоянно, чтобы днем он ездил к мамеи проводил с ней время. А он по большей части сидел у себя в интернете. И когда я свекрови сказала, что как вариант то, если сын будет днем у нее. Она ответила: нееет. я хочу чтобы вы постоянно жили у меня!!! Я извинилась за отказ, еще раз сказала, что этоне вариант и что это не выход. Ей хорошо, сыну неплохо, а я страдаю. Я уже давно привыкла жить самостоятельно и мои родители никогда не лезли в жизнь мою, не указывали, что делать мне, что одевать и что кушать. Поэтому мне очень тяжело воспринимать такое давление. Она начала меня учить как смывать в туалете, как открывать кран в ванной, чтобы меньше воды расходовать и все в этом духе. Что мне можно купить из вещей, какой туалетной водой пользоваться, что дорогую покупать нельзя. А сын молчит или поддакивает ей. А именно он должен защищать и говорить ей, чтобы не лезла, что он выбрал женщину и мама должна смириться с его выбором.С ней что-то делать бесполезно, нужно воспринимать такую какая есть, а вот как до мужа донести, что именно он может исправить это положение я не знаю.

психолог онлайн
Здравствуйте, Альбина!
Не хочеться вас расстраивать, но шансов на сохранение семьи у вас немного. Если до 30-ти лет мужчина не отделился от матери, привык во всём занимать её сторону и поддакивать - то что должно с ним случиться, чтобы он перестал это делать? Ему так удобно, его всё устраивает. Ведь он и так, посмотрите, привык делать как ему удобно: не хочет менять свой рабочий график и работу ради вас (не очень-то вы ему значит и нужны), сидит днём в интернете и пр. Так с какой-такой стати ему ещё и меняться? А изменения - это ведь всегда определённый риск и дискомфорт, они требуют определённой доли мужества. А обладает этой определённой долей ваш муж?
Давайте трезво смотреть на вещи. Шансов очень мало. И не ждите большего - меньше разочаруетесь, а значит будет менее больно.
Единственно, что могу вам предложить, то это дать почитать вашему благоверному книгу Анатолия Некрасова "Материнская любовь", в которой как раз и рассказывается о такой вот болезненной и разрушительной форме любви.
Эту книгу можно и купить - она широко продаётся на книжных рынках, но можно её и скачать (совершенно бесплатно:) в электронном виде на моём сайте "Психологическая помощь" в разделе "Литература по психологии". Раз он такой любитель интернета - может и так прочитать.
Если не проблеснёт в голове и после этого - берегите себя! А ему и так хорошо будет.
Дополнение от автора
Спасибо, что ответили. Буду делать выводы и принимать решения. А книги я предлагала ему читать, нет у него желания этим заниматься. И то, что я много читаю такой литературы воспринимается им отрицательно. А книгу, которую Вы посоветовали я скачала на днях, попробую еще раз предложить ему почитать. Еще раз, спасибо!
психолог онлайн
Здравствуйте, Альбина!
Вам можно только посочувствовать... выйти замуж за маминого сынка было подвигом, а продолжать бороться за него уже на грани глупости (не обижайтесь).
Вашей любви и веры в него можно только позавидовать. Да только ему всё это не нужно. Увы! Между семейной жизнью и мамой, он выбрал маму. Чтож, это его решение. А Вам лучше поберечь свои силы и время, в перетягивании этого каната Вам врят ли выиграть.