во время общения с людьми бывает, что дергается пол лица
Здравствуйте, дорогие психологи! Мой вопрос вот в чем - примерно 1,5 года назад, когда я заканчивала университет, нас фотографировали на выпускной альбом, пришла моя очередь, я села... и... от внутренних переживаний (всяких волнений по поводу того как я выгляжу, что на меня все смотрят и т.д..) у меня начало дергаться лицо.. конкретней - его половина, особенно глаз и губа. В общем, долго меня пытались сфотографировать и за это все время лицо продолжало нервно дергаться.. С тех пор у меня это периодически повторяется. Например, недавно заказала себе фотосессию... Это просто кошмар был... Даже спустя 3 часа съемки я все равно не могла расслабиться. А недавно у меня произошло знакомство с родителями моего молодого человека.. И все снова повторилось.. Я разговаривала с его мамой... и пол лица как неродные были.. Она естественно все это увидела.. Но как только наш разговор закончился - дерганье прекратилось тут же.
Понимаю, что все это идет от волнений, неуверенности в себе и желании всем понравиться.. Очень мешает жизни.. Может сможете подсказать какие-то способы преодолевать эти приступы..
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 23
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Добрый день Katia. Возможно, Вы достаточно точно описали возможные причины Вашего истерического тика (так это называется). Важным есть не рациональные предположения Ваши или специалиста (даже если они достаточно точны), а Ваше собственное осознание (емоциональный инсайт) внутренних конфликтных переживаний в контексте конкретных ситуаций. Один из возможных методов преодоления - короткофокусная психотерапия, нацеленная на проживании неосознанных конфликтных переживаний, которые запускают непроизвольные движения.

психолог онлайн
Кать, от этого не избавляться надо. Вам надо научится выпускать свое волнение через речь. Для этого необходимо понять что это за внутренние процессы и с чем они связаны. Это необходимо закрепить в практике, научиться контролировать и дать возможность перестать вашему лицу нести эту ответственность на себе.
консультация психолога
Здравствуйте, Katia.
Скорей всего у Вас нервный тик который возник в результате перенапряжения нервной системы и перенесёнными ранее переживаниями. Которые могли произойти несколько лет назад, но заявили о себе только сейчас, нервным дерганьем лица(тиком). Дёрганье мышц вокруг глаза часто происходит из-за их утомления, например, при долгой и непрерывной работе за компьютером, недостаточного количества сна и.т.п..
Попробуйте побольше отдыхать, а также старайтесь избегать конфликтов. Попробуйте, например, расслабиться, закройте глаза и сделайте глубокий вдох-выдох, откройте. Повторите это еще 3 раза. Действие упражнения основывается на расслаблении нервной системы при вдохе и выдохе. Однако если дёргание не проходит, то нужна очная работа с специалистом или обратитесь к неврологу.
консультация психолога
Katia, очень рекомендую поработать с этим вопросом с психотерапевтом очно. Режим переписки в таких случаях не подходит. Здесь вы можете получить рекомендации и выслушать несколько мнений, но ситуацию лично вашуц это мало изменит. Удачи!
Дополнение от автора
спасибо за ответы!!
Нелли, может знаете куда обратиться... я из Киева. Психологов полно, но наугад не хочется идти..
консультация психолога
Katia, я из Днепропетровска, к сожалению, в Киеве из коллег никого не знаю. Попробуйте воспользоваться базой психологов. Выберите регион "Киев", просмотрите анкеты, почитайте ответы на вопросы, чтобы примерно понять стиль и метод работы с клиентом. Ну, и, конечно, прислушивайтесь к внутреннему ощущению. Удачного выбора!