У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Приёмный ребёнок

У Психолога » Задать вопрос психологу онлайн » Приёмный ребёнок [архив]
31-10-2008
Здравствуйте!
Я работаю логопедом в саду для детей с нарушениями речи. Ко мне в группу чуть меньше года ходит ребёнок,6 лет, его родители усыновили буквально незадолго, как он попал ко мне в группу. До этого он ни когда не был в семье, а воспитывался в интернате.
Ребёнок отстает в развитии, но для меня не это главная проблема: он жутко агрессивен, иногда даже не адекватен. Его не адекватность проявляется по разному. Очень упёртый, если чего-то не хочет, то трудно заставить, задирается с детьми, бьёт их. А чаще всего дурачится, специально строит из себя "клоуна", и всё внимание детей на него. Когда мы с ним сам на сам, он вполне послушный и контролируемый, и понимающий ребёнок. Речь исправляется, все псих процессы тоже в динамике, но до нормы далеко. Хорошо и долго работает на индивидуальных занятиях, выполняет поставленные задания.
Хочет быть лидером, хочет себе всё внимание детей и педагогов. Лидерство его дети не признают, и постоянно бегают ко мне либо к воспитателю с жалобами на него. Он у них уже как козёл отпущения: что не случиться, Андрей виноват.
Ещё один пункт - воровство. Он без спроса берёт вещи с преподавательского стола, в шкафчиках детей, и прячет в свой шкаф, либо по карманам, а потом кричит, что это его.
Мне очень трудно с ним: постоянные окрики в его сторону, жалобы, его истерики. А истерики у него начинаются так: как только что-то не так, его ругают, либо заставляют что-то сделать - он орёт, истощённо, кидает вещи, бросает ими в детей, и они его бояться. Мне приходиться уводить детей и долго его успокаивать, разговаривать с ним.
Подскажите правильную линию поведения. Я понимаю, что у него недостаток внимания, и он как ни кто другой требует общения и внимания, но постоянно поощрять его, закрывать глаза на выходки, и видеть во всей группе только его, не реально.
Иногда просто хочется взять этого маленького издевающегося над всеми человечка и вывести куда нибудь, мол перебесись и успокойся (когда нет "зрителей", нет и выходок и истерик"), но это не педагогично.
Здесь нужна долгая и кропотливая работа с психологом ему и его родителям.Но родители как-то не идут, хотя говорят, что понимают.
Подскажите как вести себя с ним мне, что бы избежать подобных его реакций.
Если нужна ещё информация, спрашивайте, насколько смогу отвечу.
Спасибо!
Вопрос задан: Мулан; Возраст: 27
  понравился вопрос?   


Советует психолог: Евгений Иоанно 31-10-2008

консультация психолога Здравствуйте, Мулан! Шесть лет это один из пограничных возрастов. Когда возникают проблемы с детьми в таком возрасте, то прежде всего нужно работать с родителями. Т.к. ребенок был недавно усаынавлен не позволяет адекватно провести коррекцию. Мне кажется, что нужна работа и с родителями и с ребенком. Удачи.

01-11-2008Дополнение к вопросу
Виктория, дети без присмотра не остаются, я в кабинете, а воспитательница "передвигается" по группе, это нормально.
Даже если она непосредственно с детьми, кто либо подбегает и жалуется: Андрей меня толкнул, он у меня забрал, он мне не даёт и т. п. Присутствие или отсутствие взрослых не мешает им бегать и жаловаться.
А со стола он может взять в моё отсутствие (кабинет, когда я работаю чаще всего открыт), либо в спальне, когда воспитатель в другой комнате, а вещи потом находится у него в шкафу.
Психолог у нас есть, но у неё не всегда хватает времени на всех детей. (В нашем саду почти все дети более или менее нуждаются в психологе)
А лидировать он хочет во всём: быть первым в паре, играть в ролевые игры на его правилах, распоряжаться в игре участниками, и очень обижается на детей, когда они с ним не согласны, даже до драк доходит. Вот так. Мы как можем стараемся сгладить конфликты: первой парой всегда идут девочки(они же девочки), в общем стараемся обходить острые углы.

01-11-2008Дополнение к вопросу
Спасибо за ответы.
"первой парой всегда идут девочки". когда дети собираются идти в столовую, на улицу, в спорт. зал они идут парами. "Первой" парой идти "модно" :) Поэтому у детей частая возня из-за этого. Мы с воспитателем ввели ненарушимое правило, "первые девочки" и споров стало меньше.
Чего я хочу? Спокойной обстановки в группе. Это зависит от правильной линии моего поведения и моего воспитателя. Когда с другими детьми находим общий язык, они слышат нас, то Андрей, кажется, слышит и видит только себя и свои желания в этот момент. "Діти сідаємо малювати" - "Я не хочу!" - "Чому?" "Буду гратися" Как поступить? Оставить играть? Другие дети не поймут. Посадить за стол - он встаёт и уходит, будешь настаивать на своём, начинает кричать. Разговариваешь, убеждаешь, между тем, уже на ушах другие дети, потому что они не в поле зрения. Как быть?
Нам трудно работать, мне трудно работать, когда он стоит на ушах и дезорганизует детей.
Я прошу у вас практичных советов, какую позицию по отношению к нему занять, при этом не выделяя из группы. Как реагировать на его истерики, как поступать с его агрессией и не желаниям выполнять правила, режим.
Может я что-то делаю не так, говорю? Ведь очень устаёшь проработав с детьми пол дня, а то и целый день. И это уже сказывается и на моей семье.

01-11-2008Дополнение к вопросу
Больше второе.
А по поводу лидерства: его, даже в детском коллективе надо заслужить и доказать. И его желание быть первым во всём и вопреки всему, через головы, честно говоря раздражает.
Всех под одну гребёнку, мы это уже проходили где-то. ))) Нет, все детки у нас индивидуальны и особенные. Есть явные лидеры: Карина, Илля. Они более смышлёные, развиты, умеют себя контролировать, и я, и мой воспитатель, можем доверить несложные поручения, обязанности. На них можно рассчитывать. Есть дети медлительные, расторможенные, легко возбудимые, двое с ЗПР. Но каждый знает порядок и действующие в нашей группе законы (это можно, а это нельзя). Принимают правила игры: либо это домино, либо, сначала все играем, потом все убираем.
Андрей же, даже играя в настольную игру, и проигрывая, будет заявлять, что он выиграл! Я же не могу перед всеми выдать желаемое за действительное!
Но опять таки, когда мы сам на сам: он мне и поможет, и принесёт, и уберёт, и сделает, и мы поговорим как дела у него дома, и даже если что-то у него не получается с заданием, он воспринимает "критику" спокойно, исправляется. Подобная упёртость и негативизм, только в коллективе, в среде других детей. Может его злит, что он ещё не "дорос" до них? Хотя говорю, у нас есть детки и с ЗПР. Хорошим таким ЗПР.

Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!

Похожие вопросы

Наші психологи

qr