боюсь болеть
Здравствуйте! Начну с предыстории вопроса.
Два года назад родила малыша. Через три недели после родов и на протяжении 4-5 месяцев у меня были приступы высокого давления с дрожью во всем теле. Я панически боялась этих моментов, боялась что будет что-то серьезное с сердцем или сама даже не понимаю чего боялась. Врачи говорили что такое бывает после родов, просто надо перетерпеть. В то время как-то часто приходили мысли, что здоровье мое уже не то, что я уже не девочка, что родители мои могут скоро умереть и все это меня тоже очень волновало. По-моему это все сказалось как-то на моем отношении к здоровью.
Сейчас, если что-то где-то заболит, начинаю об этом думать, искать причину, хотя я не медик, представлять, что у меня там начинает отказывать этот участок тела. Самое главное, что как бы сильно не болело, после посещения врача сразу наступает значительное улучшение. Думаю это связано с тем, что я успокаиваюсь, что ничего страшного нет и что лечение поможет. Стоит заболеть голове или повысится пульсу, я сразу бегу мерить давление, температуру и если бы было еще что измерить, я бы измерила. Раньше занималась альпинизмом, бальными танцами, могла тягать тяжелые сумки и вообще работать на износ с полной уверенностью, что это все мне по силам, а сейчас стоит пронести ребенка на руках дольше чем обычно, почувствовать усталость как я сразу начинаю прислушиваться к пульсу и бояться что повысится давление или еще что. Недавно чувствовала дискомфорт в горле, думала щитовидка. Прошла обследование - все в норме, сказали попить успокоительное.
Думаю, этого достаточно для представления ситуации. Хочу узнать, как поверить в свой организм? Как не бояться пропустить начала какого-либо заболевания? Стала пытаться в моменты беспокойства по этому вопросу мысленно повторять "Я в полной безопасности в своем теле", пока не помогает.
Спасибо за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Добрый день, Влада,
на самом деле это очень хорошо, что вы заботитесь о своем здоровье, проходите регулярные обследования и бережете себя. Но, похоже чрезмерные переживания по этому поводу приносят вам много дискомфорта и влияют на качество вашей жизни, то есть мягко говоря, мешают вам в полной мере радоваться жизни. Наверняка вы слышали, про то, что очень большая часть заболеваний связана с психологией человека и эти заболевания относятся к психосоматическим заболеваниям. Это вы похоже у себя и замечаете, что ваши симптомы и недуги появляются в следствии ваших внутренних переживаний или очень тесно с ними связаны. При этом вам похоже добавляет беспокойство еще и тот факт, что есть чувство страха, ведь страшно болеть. Поэтому я вам рекомендую подобрать психолога и обратиться к нему на очную встречу, потому что очная встреча является более эффективной и результативной. Возможно тут конечно одной встречей не обойтись, но в вашем случае все поправимо, благодаря работе с психологом вы сможете почувствовать себя спокойнее.
Удачи!
консультация психолога
Добрый день Влада. То что Вы описываете есть подвид тревожно-фобического расстройства, а именно - страх наличия какого-либо заболевания (нозофобия). Это невротическое расстройство хорошо поддаеться психотерапевтическому вмешательству. Как правило, оно связано с неосознаваемым внутренним конфликтом между противоречивыми желаниями, установками. Внутри Вас находиться источник тревоги, который и провоцирует Ваш страх. В Вашей истории уже есть указания на возможные причины этого внутреннего переживания. Найти их и пережить связанные с ними чувства - это и есть психотерапевтическая задача.
консультация психолога
Здравствуйте, Влада.
Скорей всего очная консультация у психолога поможет Вам разрешить Вашу ситуацию "боюсь болеть".
консультация психолога
Добрый день Влада!Знаете,вот что бросается в глаза,так это временной промежуток Ваших переживаний.Более двух лет, изо дня в день,мучительно переживать подобные состояния?!Это уже мужество.Следовательно,есть ресурс,чтобы справиться возникшими проблемами.Это действительно имеет отношение к психосматическим проявлениям. Психо-душа,сома-тело.У нас учащается пульс,сердцебиение,потеют ладошки,тут же возникает опасение- как бы чего серьезного не прключилось!Либо появилась тревога,волнение,тут же сердечко застучало.Причем,происходит все так быстро,что и отследить не успеваем,как бы минуя наше сознание,поэтому и справиться самостоятельно, ох как сложно!Согласна с коллегами,стоит обратиься за помощью к специалисту.С уважением.
психолог онлайн
Здравствуйте, Влада
Ключевое слово в вашей ситуации вы назвали сами: безопасность. Именно ее вы не чувствуете - и не только в своем теле,но думаю и в жизни в целом. Просто ощущение того, что все в мире опасно проецируется у вас именно на ваше тело, как будто именно оно может вас предать и обмануть. С тревожными расстройствами работает психолог или психотерапевт. А он как раз и будет работать над тем, чтобы восстановить чувство безопасности.