Постоянное недовольство
Здравствуйте!
Хочу и поделиться радостью и задать вопрос.
В моей жизни до недавнего времени было мало хорошего. Не складывалась личная жизнь. Когда вышла замуж, прожили 8 лет, но с мужем были проблемы, развелись, тяжело пережила развод. Казалось, жизнь закончена.
И вот познакомились с мужчиной. И с тех пор всё изменилось. Впервые в моей жизни всё так, как мне того хотелось. Он заботливый, внимательный. Живём вместе, собираемся пожениться. Всё прекрасно. Только стала замечать за собой, что постоянно ищу, к чему придраться. Как будто не могу расслабиться. Обращаю внимание на мелочи...не так посмотрел...не то сказал...И вот, наконец нахожу, потом долго из-за этого переживаю и порчу настроение и себе, и ему. Хотя это действительно мелочи. Хотелось бы видеть хорошее в жизни, тем более его сейчас много, почему я пытаюсь высмотреть плохое?
Вопрос от: ; Возраст: 35
консультация психолога
Вы правы,конечно,хотелось бы в жизни видеть хорошее!Но для этого надо уметь это делать.Может,это и странно,ведь кажется.что ничего не стоит заметить хорошее,это вроде бы происходит само собой.Но ваш опыт говорит о другом.Довольно часто человек взаимодействует с другим в близких отношениях каким-то привычным,хорошо освоенным способом.Этот способ как раз и означает для этого человека именно очень близкие отношения,с посторонним так не пообщаешься.А на сам способ влияет история жизни человека.Может,в такой манере общались значимые взрослые в его детстве,может,в течение своей уже взрослой жизни была необходимость отношения строить именно так...И получается,как только отношения маркируются как близкие,"вылезает" привычный способ действия,например,как у вас - искать недостатки.И вы-то чувствуете,что "не в масть",и надо по-другому,а значит,найдете новые способы,которые лучше соответствуют вашим новым отношениям.

психолог онлайн
А может просто внутри вас есть большой запрет быть счастливой? Как думаете?
консультация психолога
Здравствуйте, Елена.
"В моей жизни до недавнего времени было мало хорошего." Возможно ваш опыт жизни и представления, установки вынесенные из вашего раннего детства не дают вам сконцентрироваться на хорошем, так как внутри вас, какое-то недоверие, что все может быть хорошо и к вам могут хорошо относиться.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы!
Вы правы, есть такое - и непонятный запрет на счастье, и сомнения - что меня можно любить, и что я могу быть нужной...после стольки лет несчастий может это и не удивительно. Еще и мать с детства внушает, что я никто и ничего у меня в этой жизни не получится ((.
консультация психолога
"Еще и мать с детства внушает, что я никто и ничего у меня в этой жизни не получится ((." Да, действительно, вы были хорошей дочкой и поверили маме и теперь эта установка мешает вашему счастью. Рекомендую Вам почитать Луизу Хей "Сила внутри нас" в печатном или электронном варианте. В электроном варианте можно скачать с моего сайта.
психолог онлайн
"Негативные родительские программы" испортили жизнь не одному человеку. И вам, Елена, стоит от этого побыстрее избавляться.
Лучше в очной работе с психологом. Есть хороший метод: построение геносоциограммы (т.е. по простому карты рода со всеми программами). Можно будет сознательно принять то, что помогает и отказаться от того, что мешает вам быть счастливой.