Психотренинг
Добрый день.
Понимаю что для полного решения моих псих. трудностей мне необходимо влияние извне. Трудности выражаются в страхе перед контактом с людьми (только если это не официально-деловая сфера), перед тем что обо мне подумают, в выражении эмоций, точнее неспособности быть эмоциональной даже когда внутри эмоции и есть и хочется их выразить ну и тд и тп. И ещё заниженная самооценка, комплексы по поводу внешности, избегание фотокамер..
Так вот вопрос:
1) поможет ли мне тренинг решить проблемы самооценки или для этого нужно др.техники ? В 16 лет я начала посещать тренинг, но бросила после 3 занятий, там были коллективные игры, нужно было показать пантомиму (с этим не справилась из-за боязни публики и неумения вливаться в новый образ)
2) какую возрастную группу выбрать (подростковую или взрослую)? когда я запишусь на тренинг в след году мне уже будет 20-21, а внутри я всё ещё тинейджер))
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
тренинг , конечно может дать возможность получить новые навыки, в чем-то преодолеть себя...свои комплексы...
но, похоже,вам нужна более глубинная психотерапия...то, что поможет понять, почему у вас такое низкое самоуважение, низкая самооценка, и сделать шаги к изменению...
чаще всего, большинство наших представлений о себе рождаются в детстве, под влиянием родителей...поэтому они так живучи, их сложно преодолеть самостоятельно...
может быть, вам подойдет гештальт-терапия... индивидуально или в группе...
а группу выбирайте ту, где вам будет комфортнее...больше доверяйте себе...своим чувствам, своим желаниям...
психолог онлайн
Здравствуйте, я поддержу мнение коллеги: сначала стоило бы поработать с психологом индивидуально, а потом присоединить треинги или групповую терпию. О работе в группе подробно отвечу, если напишете в личку. Взрослая или подросковая группа? Думаю, взрослая. Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте, I.
Да, тренинг поможет вам в решении проблемы самооценки. Смело можете выбирать взрослую - возрастную группу. А если у вас возникают еще какие-то сомнения по поводу психотренинга, то для начала можно очно обратиться к психологу.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Тренинг безусловно поможет решить проблемы самооценки и проблемы в общении так же. Ведь только в группе мы можем отработать необходимые навыки общения и наша самооценка напрямую связана с оценкой нас окружающими. Просто в 16 лет вы были ещё не готовы к серьёзной работе над собой, не более того.
Рекомендую метод психодрамы - он очень естественный и действенный, причём как в прямом, так и в переносном смысле. "Психе" в переводе с греческого как известно это душа, а "драма" - это действие. Т.е. психодрама - это действие или работа души.
Группа вам нужна в любом случае взрослая, даже если вы ещё не прошли свой подростковый этап. Кстати, очень многие его ещё не прошли:)