Расставание или терпение
Добрый день, уважаемые психологи.
Довольно долгий период времени я сомневаюсь, стоит ли продолжать отношения с парнем. Опишу по порядку. Вместе мы почти 4 года, сейчас мне 22. Молодому человеку 21. Отношения у нас всегда были непростые, но в них присутствуют теплота, уважение и поддержка. О семье мы не думаем, т.к. парень считает (наверное, справедливо), что сейчас - слишком рано.Эгоистичный подход.. Ему-то да, но я чувствую в себе зачатки желания семьи, видимо, созреваю. Смущает меня не возраст и неопределенный финансовый период у него, а и то, что он живет один с мамой - чудесная женщина,отношения у нас отличные. Но ему настолько удобно и комфортно на данный момент так жить, что он как-то заикнулся, что переезжать жить самостоятельно он собирается через 5-7 лет, не раньше.. Абсолютно ничего не отдавая, он получает женское тепло и заботу - конечно, это лучше, чем брать на себя ответственность о семье.. Мы встречаемся 2-3 раза в неделю, я, бывает, живу у него по несколько дней, он у меня, но отношения не развиваются. Повторюсь, мы говорили с ним неоднократно о будущем, и он категорически не хочет ничего планировать - "никто не знает ,что будет" , т.е. семья планируется у него не раньше чем через 3 года эт точно, а смысл загадывать на такое время вперед смысла нет. Сейчас и я, и он определяемся с жизненными целями и пытаемся реализоваться в различных деятельностях, но как по мне, это можно делать и будучи семьей. Вот и приходится мне играть по его правилам, хотя все больше чувствую нарастающую неудовлетворенность, но принять решение о расставании не могу - слишком много хорошего нас связывает с ним.. Наверное , тут и думать нечего - или расставайся, или терпи..Хотела бы услышать мнение психологов. Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, Lesya!
Если вы всё же что-то получаете в этих отношениях, и к тому же, не хотите этого лишиться, не веря в то, что сможете найти нечто подобное в ком-то ещё, то конечно вы останетесь и не будете искать лучшего - по принципу "лучше синица в руке, чем журавль в небе". Когда же получение от парня уважения, тепла и заботы окажется для вас весьма эфемерным и проблематичным - вы сможете решится и уйти от него, в поисках чего-нибудь лучшего. Мне показалось, что у вас именно такая философия на данный момент. Не слишком требовательная. Тлеет огонёк, и то хорошо.
Есть и другой подход к жизни "летать - так летать, стрелять - так стрелять" (Александр Розенбаум) - когда переживания могут или быть только по полной, или вообще не быть. Тогда, "уж лучше одному, чем с кем попало" (Омар Хайам). Т.е. это постоянный поиск СВОЕГО И ТОЛЬКО в этом мире. Не размениваясь на мелочи, "не меняя миллион по рублю".
Потому, ваш выбор зависит от того, что вам ближе - какой подход.
Что же касается самого парня, то его фраза "никто не знает ,что будет" - ТОЧНО НЕ ЕГО ФРАЗА, а значит он живёт и думает мыслями своей мамы - а значит зависит от неё и ЕМУ ЭТО ПОКА УДОБНО. И может быть удобно всю оставшуюся жизнь. И это есть плохо для любых отношений, ибо подразумевает "мама - есть мама, она всегда будет рядом и она - по-настоящему близкий и родной человек, а девушек может быть много и в их надёжности можно сомневаться". По крайней мере, с вами он свою жизнь точно пока не связывает, а стало быть вам действительно ничего не светит в этих вялотекущих отношениях.
И ещё, "Абсолютно ничего не отдавая, он получает женское тепло и заботу" - кажется совершенно эгоистичный подход, а эгоист в принципе любить не в состоянии, т.к. любовь - это всегда отдача. Это раз (и очень важный раз). А важный два - это то, что вы готовы вот так вот, БЕЗ ОТДАЧИ отдавать другому. Это без сомнения благородно и красиво, но СОВЕРШЕННО БЕСПЕРСПЕКТИВНО для вас как для женщины и человека, который ЗАСЛУЖИВАЕТ СЧАСТЬЯ. И возникает ощущение, что вы к этому уже привыкли (что есть, без сомнения, очень плохо). И, возможно, в этом вы берёте с кого-то пример. Возможно, с вашей мамы, может с кого-то другого. Но стоит ли это делать? Нужно ли принимать такой стиль отношений?
"Туда - дуй, а обратно - ...", в общем "система нипель":( ... Лично мне бы это не понравилось. Хочется всё таки какой-то отдачи от человека в ответ на свои действия - чтобы он показал этим, что мы ему не безразличны и нужны (а не просто удобны).
А принимать решение конечно же только вам. И вариантов, действительно, только два. Выбирайте.
психолог онлайн
Здравствуйте, мне думается, что перспектива у этих отношениц есть...но на нее нужно положить огромную массу сил, энергии и терпения. Если вы готовы смириться,что это может занять еще не один год и у вас хватит терпения...то можно ждать. Капля камень точит.
консультация психолога
Ему - комфортно,вам - нет."Категорически не хочет планировать"?В общем-то,это о том,насколько он готов с вами считаться,и насколько вы готовы считаться с собой.Речь не о том,чтобы перестать играть по его правилам и начать играть по вашим.Компромиссы,устраивающие друг друга договоренности - важная часть отношений.Конечно,бывает и так,что один терпит,а другой - нет.Вопрос в том тогда,зачем так терпелив первый?И когда будет достигнут дисбаланс(потому как "терпелка" не вечная)?Или - что такое приобретается на это терпение,что оно такое ценное?в любом случае(что бы вы за это не "покупали"),у вас явно появляется чувство,что вы переплачиваете...
консультация психолога
Здравствуйте, Lesya. Давайте поговорим откровенно, положа руку на сердце. У него эгоистичный подход потому что он получает тепло от двух женщин практически ничего не отдавая взамен. У Вас эгоистичный подход потому что Вы зреете на семейные отношения и Вас его 5-7 лет не устраивают. Хотя возраст у Вас совсем не критический для создания своей семьи. Из всего этого следует то, что если Вы испытываете любовь друг к другу - Вы будете вместе, если нет - расстанетесь. Чувство любви способно менять мышление и отношение человека к тем или иным вещам, если оно ослабевает - просыпаются эгоцентрические желания. И начинаются обиды, ссоры, непонимание и т.д. что в конечном итоге приводит к разрыву. Разберитесь в своих чувствах, расставьте для себя приоритеты и действуйте со спокойной душой.