Не знаю как быть
Здравствуйте. помогите мне пожалуйста советом. У меня большая проблема. Я не могу назвать мужа по имени. Встречались год, живем уже 5 месяцев вместе. Я никак его не называю вообще. при обращении стараюсь просто сказать "ты". мне самой тяжело и не удобно. и он обижается. но ничего не могу сделать. вроде хочу назвать, но какой ступор наступает. не могу, не получается. глупость конечно, но для меня это огромная проблема. как мне быть? подскажите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте, Мария!
А Вам нравится его имя? Тяжело только супруга называть по имени или вообще имена при обращении не привыкли использовать? Может в Вашей жизни был кто-то с таким именим, кто оставил негативный отпечаток? Или были прециденты с путаницей в именнах?
Как Вы сами думаете, в чём причина такого ухода от обращения по имени? Наверняка ведь что-то есть.
Дополнение от автора
Имя обычное. это второй муж. и первого я не называла по имени. и парни были раньше, с которыми встречалась после школы, после института. была точно такая проблема. язык не поворачивается назвать имя. обычные русские имена. Я заметила что именно тогда когда человек из разряда просто знакомых друзей постепенно переходит в очень близкого человека-и все, наступает какой ступор в обращении по имени.
психолог онлайн
Может Вы таким образом "охраняете" себя от настоящей эмоциональной близости?
Трудно что-то предложить, не зная причины такого поведения, а причину "методом тыка" установить трудно.
Лучше очно пообщаться с психологом, чтобы выяснить, где действительно проблема.
консультация психолога
Здравствуйте,Мария!
Назвать человека по имени -значит обратиться к нему лично,выделить его из всех, признать его значимость для Вас в этот момент,тот факт,что он есть в Вашей жизни,что он имеет имя,он не абстрактный мужчина,а конкретный,именно этот. Более того,когда Вы обращаетесь к нему,Вы сами как бы появляетесь в контакте,обретаете имя,плоть,занимаете определенное пространство,приближаетесь к нему.
Согласна с коллегой,Ваши трудности похожи на страх близости. Возможно,Вам сложно признать ценность мужа для Вас,а может быть сложно признать собственную ценность для него. А может быть и то и другое. Ступор,который Вы переживатет похож на сильный страх,возможно и стыд. С этой проблемой точно нужно разбираться на очной терапии. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Мария
Мы и правда можем долго гадать. А вы попробуйте эксперимент: назовите его по имени и отследите, с какими чувтвами будете при
этом встречаться. Зафиксируйте их, запомните и постарайтесь проанализировать, что это: злость, страх, неловкость, стыд. За этими чувствами наверняка что-то стоит. Так легче будет понять, что это.