Психосоматические симптомы.
Нарушение сна.Долго не могу уснуть,просыпаюсь посреди ночи,мучают кошмары.
При засыпании "бьют" мышечные спазмы.Резко и сильно дергаюсь всем телом.
Псориатические проявления.
Так с виду по мне не скажешь,что существуют какие-то проблемы.Я весела,жизнерадостна,улыбчива.У меня есть молодой человек(не тот,правда,что любим),друзья,я веду очень активный образ жизни.Занимаюсь спортом.
Когда мне было 19 лет,от рака умерла мама.Агония продолжалась больше часа на моих глазах.Я несколько раз была в предобморочном состоянии.После этого начались проблемы со сном.Постоянные кошмары.Стала бояться темноты.
Вскоре после маминой смерти,папа стал жить с другой женщиной,от меня отказавшись.Отца я очень сильно любила.В этот момент появились первые высыпания псориаза.Жизнь шла своим чередом,с отцом помирились.Болезнь осталась.В прошлом году отец внезапно умер.Не так тяжело переживалось,как с мамой.Но вернулись кошмарные сны.А так же появились седые волосы и эти мышечные спазмы.Мужа и детей у меня нет.Есть постоянное чувство одиночества и какой-то "заброшенности" что-ли.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, Аня. Очень тяжело то, что вы пережили. Наша тело и наша психика тесно взаимосвязаны. И часто, когда психика очень старается защитить нас от кошмаров, с которым почти не возможно соприкасаться,она как-бы перенаправляет проблемы в тело. Отсюда и появляются психосоматические симптомы. Объясню, почему необходима психотерапевтическая очная помощь: часто со смертью близких людей у нас внутри остается большой комок остановленных и непережитых чувств, разных. И если горе и страх еще как-то осознаются, то, например очень тяжело осознать злость на близких людей, которые покидают нас, умирая. Работа с психотерапевтом помогает разблокировать и выпустить эмоции, которые, были направлены по неверному направлению в тело. Удачи вам.
психолог онлайн
Anna84! Очень хочется вас как-то прижать и согреть... Вы даже вопрос не написали... Как итог(и будто истощилась энергия к концу письма) - "...постоянное чувство одиночества и какой-то "заброшенности" что-ли...".
Только констатация фактов. Без эмоций. Похоже, все они ушли в тело. И оно реагирует всеми этими симптомами. Это не удивительно после такого сильного потрясения, как агония мамы. Возможно, это горе, потеря, потом еще потери - не пережиты до сих пор. Вам очень желательно пережить, наконец, и отпустить их, и в сопровождении терапевта. И уже в ходе терапии начнут появляться краски и ощущения, жизнь опять станет объемной и вкусной, и чувства заброшенности растворится... Желаю вам всего этого!:-)
консультация психолога
Уважаемая Анна! Вы хорошо описали симптомы, ситуацию и психотравмирующие факторы. В Вашем письме нет вопроса.
Дополнение от автора
Спасибо огромное, всем откликнувшимся.Дополню текст.
Что же мне надо сделать,чтобы все эти симптомы перестали меня донимать?
психолог онлайн
Анечка, самостоятельно очень сложно справиться, т.е. можно, конечно, как вы это делали до сих пор - внешне все хорошо, а проблема загнана внутрь и выходит через телесный симптом. Но ведь - это не ваша задача, не так ли? Поэтому, лучше довериться специалисту, который знает определенные приемы работы с непережитой травмой потери.
Верю, что если возьметесь за это, все должно получится, но...время и терпение. Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте, Анечка. Мои коллеги пишут вам о работе с психотерапевтом, и это ,несомненно, вам нужно, так как вы описали очень травмирующие потери близких. Однако, вы написали про псориаз, а это- системное заболевание. И ваши стрессы стали лишь катализатором высыпаний. Эта болезнь не появляется так, сразу, после стресса. Она "зарабатывается" годами. Для начала нужно уточнить диагноз. Это можно сделать в клинике с компьютерной диагностикой (выбирайте с хорошим дорогим сертифицированным оборудованием). Если захотите узнать о клинике в которой работаю я , пишите в личку. После уточнения диагноза вам придется заняться системным очищением организма, наладить работу перистальтики, печени, наладить энергообмен между органами и тканями и много еще над чем придется поработать. Часто во время таких очищений восстанавливается и сон. Потом вам придется придерживаться определенного образа жизни, который соблюдают все страдающие псориазом. И , конечно, работа с психотерапевтом, для того, чтобы убрать кошмары. Однако, я повторюсь, работа над вашими симптомами должна быть комплексная ( с телом и психикой). Но ,в принципе, избавиться от всех ваших симптомов возможно...при большом желании и решимости... другое дело, сколько времени пройдет от начала лечения и до полной ремиссии...
психолог онлайн
Здравствуйте, Anna84!
"Так с виду по мне не скажешь,что существуют какие-то проблемы.Я весела, жизнерадостна, улыбчива".
Вот именно по той причине, что вы пытаетесь скрывать своё истинное внутреннее состояние, показывая окружающим лишь "пристойный фасад", и появились психосоматические симптомы. Они как бы говорят вам своим появлением: "Как бы ты не скрывала правду, окружающие всё равно всё узнают, мы им расскажем. У тебя не получится соврать ...". И чем больше вы будете пытаться скрыть действительность - тем больше будут проявлятся неприятные симптомы.
"Вскоре после маминой смерти,папа стал жить с другой женщиной,от меня отказавшись.Отца я очень сильно любила.В этот момент появились первые высыпания псориаза". Отца вы сильно любили, и вероятно, одновременно с этим сильно ненавидели за то, что так быстро нашёл замену вашей матери, по-вашему просто предал её. И думаю, именно этого вы и не могли ему простить. Но проявить это вовне не решались (неизвестно по какой причине), и вот весь этот внутренний конфликт между любовью и ненавистью к одному и тому же родному человеку и проявился в высыпаниях псориаза.
Наблюдая же тяжёлую и страшную смерть матери, вы спроецировали всё это на себя - запрограммировали себя на повтор судьбы матери. И стали жутко этого боятся. Но с чего вы взяли, что обязательно повторите чью-то судьбу, пусть даже такого близкого для вас человека, как мать? У вашей матери своя, отдельная душа и, значит, своя отдельная судьба. У вас - другая душа и своя, особенная судьба, которую во многом создаёте вы сами - своими мыслями, чувствами и поступками. И этому нужно уделять особенное значение - как и о чём думать, что чувствовать и как поступать.
Думаю, без помощи профессионала вам будет сложно выйти из этого состояния. Потому, рекомендую не терять зря времени и поскорее начать работу над собой совместно со специалистом-психологом, которого выберете вы сами и которому будете по-настоящему доверять.