Как помочь родителям понять, что я выросла?
У меня замечательные родители, но никак не могут понять, что пора позволить мне принимать решения самостоятельно. Навязывают свою помощь и обижаются, когда я говорю, что все в порядке, пока сами справляемся. Мы и в детстве никогда с ними не "секретничали", привыкла всё делать сама. Замужем, живу в другом городе, до этого жила отдельно от родителей 4 года. Мама постоянно хочет, чтобы я ей все сообщала, ругается, что не звоню каждый день, дает советы категоричным тоном. Когда благодарю за совет, но объясняю, что так поступить нельзя, обижается. Сейчас с мужем хотим купить дом. Мои родители хотят помочь материально, но вместе с тем начинают решать за нас, что и где покупать, при этом не зная ни цен, ни районов в этом городе. В разговоре постоянно перебивают. После моей реплики тут же могут сказать противоположное, то есть видно, что совершенно не слушают (например: говорю, что отделывать пока комнату не будем, они грозно: а зачем вы будете отделывать комнату?)
Я стараюсь быть спокойной с ними, но иногда просто силы заканчиваются. Идет сильное отторжение, вообще не хочется общаться и рассказывать что-либо. Как помочь им понять, что у меня уже есть своя семья, через 2 месяца будет ребенок и мы можем с мужем сами решать, что делать? Что я выросла, что кое-что в жизни все-таки понимаю? Что обеспечиваем себя сами и когда это будет нужно, о помощи их попросим? Как сделать это эффективно? Чувствую, что просто разругаемся скоро, и не хочу этого! Письма я им писала. Такое ощущение, что в одно ухо влетает...(((
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте, Юля
Ваше желание вполне понятно. Но само сообщение написано с эмоциональностью, которая для меня звучит как собственное сомнение во взрослости.
И я полагаю, если два человека в 29 лет не могут объяснить свои права своим же родителям - то что-то здесь не так.
Ясно, что родители - активная часть проблемы. И, возможно, вы были для них "смыслом жизни", а значит - отпустить вас, признать вашу самостоятельность - это для них - потерять всякий смысл! Понимаете уровень переживаний?
А для вас - это означает - подвергнуть родителей столь сильным переживаниям по поводу вашей самостоятельности, которое они не переживут.
Вот и тянется затяжная история - как им сказать, чтобы не обидеть, не сделать больно и при этом свою автономию сохранить...
Это же касается дома. Хотите, достаточно смелы и самостоятельны? Решайте вопрос с домом самостоятельно. Необходима помощь родителей? Будьте готовы отстаивать свой дом перед лицом родительских попыток насаждать в нем свои правила на паевых началах - пропорционально сумме денег.
Подитоживая - кажется мне, что родители боятся остаться одни никому не нужными, а вы - боитесь, что вашу взрослость не признают родители. Заметили? Предмет спора разный.
Дополнение от автора
Владимир Витальевич, спасибо огромное!
Согласна с Вами. Ну да, на эмоциях после очередного разговора. Никому из знакомых жаловаться не хотелось, вот решила написать сюда. Очень не хочется "хлопать дверью", надо как-то это организовать без разрывов, без обид, возможно, отсюда и ощущение моих сомнений в собственных силах. Боюсь им сделать еще больнее. От их помощи отказаться можем, но страшновато, я тоже чувствую, что именно из-за этого они ощутят себя ненужными. Тут еще думать и думать...
Может, и правда отказаться? Под предлогом, что эти деньги пусть у них хранятся "на всякий".
Может, это и есть ответ? Спасибо!!
психолог онлайн
Здравствуйте, Юля!
Скорее всего, родители понимают, что Вы уже взрослый и самостоятельный человек, и именно это может являться причиной такой "заботы". Они хотят быть нужными, причастными хоть как-то к Вашей жизни. Не столько важно, принимаете Вы их совет или нет, важнее, что просто позвонили, поговорили, напомнили о себе.
Постарайтесь воспринимать их попытки "оказывать на Вас влияние" с пониманием их нужды в Вас.