хочу измениться...
Здравствуйте! Прошу вашей помощи разобраться в себе. Я с детства очень скромная, иногда даже слишком. Мне сложно общаться с чужими людьми. Даже со знакомыми, особенно почему-то с парнями, я начинаю путаться, и несу какой-то бред...Но это пол беды. Я во всем чувствую себя виноватой, часто ненавижу себя за некоторые поступки, которые я совершаю именно с целью потом себя обвинить. Мне даже нравиться что ли,упрекать себя в чем-то, обвинять, чувствовать себя несчастной...Порой доходит до того, что в голову начинают лезть мысли, что если бы с моими близкими что-то случилось, каково бы мне было.Но тут, слава богу, я прихожу в себя и гоню их подальше. Вот такое находит иногда. А так я очень не хочу чтобы такое происходило со мной. У меня замечательная семья, любимый муж, самый лучший,он всегда меня поддерживает, и не знаю как терпит))) у нас маленькая доченька, желанная и долгожданная. Так чего же мне собственно не хватает???неужели нельзя наслаждаться жизнью и находить во всем хорошее, а не плохое??? Подскажите пожалуйста, как быть.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый день, Сова,
действительно, поняв себя и разобравшись с собой - это первый шаг к изменениям в жизни.
У меня возник к вам ряд вопросов, на которые думаю вам стоит ответить для себя самостоятельно. Заметьте вы написали о том, что в жизни у вас все хорошо в самом конце, а в первую очередь писали о том что "не так" на ваш взгляд в вашей жизни. Может вам действительно зачем-то нужна именно такая "визитная карточка", то есть сначала показывать себя именно с этой стороны? Подведя итог вы написали, "мне даже это нравиться что ли", так вот если вам это нравиться, то тогда зачем вам это нужно себя обвинять, что вы от этого получаете, какие достоинства или привилегии вы получаете с помощью такого действия? Найдя для себя ответы на эти вопросы вам станет более ясно про ваш способ взаимодействия с другими. Вообще глубже разобраться с собой помогает индивидуальная психотерапия. Поэтому если с подобным вопросом ко мне приходят на очную сессию, то в таких случаях, я всегда рекомендую пройти цикл очных встреч, а так же и вам пишу об этом, вдруг пригодиться эта информация.
Всего наилучшего!
консультация психолога
Иногда,если человек обвиняет себя сам,он как бы лишает других такой возможности.Они уже не могут на него "наехать",не могут причинить ему какие-то неприятности,возможно боль и ощущение несоответствия,что-то еще...То есть вот такая активная позиция - опередить возможное критиканство,обезвредить его таким образом.Ну,это одна из версий.Что делать - попытаться понять смысл такой позиции,определить,что для вас делает эта особенность,от чего вас уберегает.Бывает и так,что какие-то проявления были важны для чего-то в прошлом.Ситуация давно миновала,а способ все "работает","не понимая",что необходимости в нем больше нет.