Чувство вины и утраты
Добрый день! Помогите пожалуйста справиться с этим сжигающим чувством. Моя любимая собака заболела, пока ставили диагноз(тяжелая форма сахарного диабета), сдавали анализы, пробовали разные лекарства - потеряли почти 4 месяца. Конечно ее состояние ухудшилось, она очень сильно похудела и начала слепнуть, но я надеялась, что еще можно что-то сделать, т.к. полный курс лечения мы еще не прошли.Но так сложилось, что моя мама(ей 73 года)на нервной почве (из-за болезни нашей собачки)попала в больницу. Когда через 2 недели она выписалась из больницы...В общем жалея маму я усыпила свою собачку, не доведя лечение до конца. А теперь предательство и боль утраты жжет душу. И что страшно, я свою вину пытаюсь переложить на маму, у меня засела обида на нее. А ведь мама самый дорогой мне человек, ради меня и моего ребенка она порой забывала о себе. Вот так, в свои 45 лет ( взрослая женщина)я нуждаюсь в Вашей помощи. Спасибо что выслушали.
Вопрос от: ; Возраст: 45
консультация психолога
Алена ... в жизни к сожалению приходиться делать выбор. И вы его сделали , видимо понимая что собачку практически не спасти. Вернее пытаться можно но шансов было мало..и при этом подвергалась опасности жизнь вашей мамы. Вы сделали это что б облегчить страдания вашей собачки и ...мамы ..Алена вам нужно мысленно "поговорить" с собачкой. Попросить прощение,сказать как вы ее любите и что она всегда будит с вами. Вы просто хотели что б некто не мучился.
Это элементарно нужно пережить и отпустить.....Мысленно поговорить.......
консультация психолога
И вы ради мамы забыли о себе,видимо,так уж у вас в семье устроено.Так было бы утешительно для вас сделать для собачки все,что только возможно!Но вы лишили себя этой возможности,чтобы уберечь мать от дополнительных переживаний.Что поделаешь,выбор между жизнью и здоровьем близких существ всегда самый страшный,здесь заведомо не может быть решения,которое принесет успокоенность.Не может быть и удовлетворенности,связанной с ощущением правильности,потому что как можно усмотреть в этом правильность?!А как было этого не сделать?как было переносить,что мама видит мучения друга,и от этого ей плохо?Плохо сейчас и вам,и -да.злясь на маму вы действительно отчасти,вероятно,перекладываете на нее то,что ощущаете как вину.И еще,может быть,вы злитесь на нее за то,что она больна и вы не в силах ей помочь так,как хотелось бы,не в вашей власти сделать ее молодой и здоровой.И злитесь на нее за свой страх,что она тоже может уйти.Я,например,часто злюсь,если болеют близкие,и я совершенно точно ничего не могу сделать,хоть на уши становись - бессилие.И злость.Так что постарайтесь разобраться.за что именно вы на маму злитесь - уверена,что все не просто,и лучшее понимание своих чувств поможет вам напряженность вашего к ней отношения понизить.Что касается чувства вины по поводу собаки...Да,не сделали,что могли,и ситуацию не исправить.Вину можно искупить.Вы не смогли долечить свою зверушку - помогайте лечить чужих.Поучаствуйте в том,чтобы помочь другим не оказаться перед вашим выбором.
консультация психолога
Сочувствую. Боль утраты, даже если это утрата собаки сильная.
По поводу, того, что ты уже взрослая женщина... Я тоже взрослая женщина, но когда прочитала твое письмо с болью вспомнила, как усыпили мою собаку. И в своей жизни я часто встречаю взрослых людей, которые переживают чувство вины и боли при утрате животных. Тут у меня возник вопрос. Как давно умерла твоя собака? Если это произошло несколько недель назад или пару месяцев, то твои переживания сейчас естественны и живы.
Если более полугода, а чувства все такие же сильные и непреносимые, то вполне возможно, что это переживание не только утраты собаки, но и каких-то более ранних утрат. В этом случае лучше обратится к психологу, который поможет разобраться в чем причина и прожить эти травматичные моменты.

психолог онлайн
Алена! Согласна - ужасное ощущение... чувства вины. Особенно, когда ее уже не загладишь. И это придется в себе принять и саму себя простить. Да, вы в тревоге сделали такой выбор. И теперь злитесь на мать, болезнь которой и тревога за которую подтолкнули вас к такому решению. Мне кажется, что у вас ощущение, что она не дала вам сделать все, что вы хотели для любимой собаки. Отсюда обида,злость, ну и вина за нее соответственно. (а злость не выбирает, мама там или неизвестная тетя)
Но есть еще злость на себя, что не выдержали тревоги за двух болеющих одновременно. И хочется переложить вину на кого-то, чтобы не чувствовать себя виноватой. Ведь все могло быть хорошо? А может и даром были бы все мучения. Но теперь уже этого не узнаешь. и от этого тоже мучения...
Что есть, то есть. Возможно, если признать в себе эту злость - на маму, на саму себя - да! есть такое!- то она и перестанет заставлять вас чувствовать себя виноватой. По-крайней мере, боль поутихнет. Не призываю вас высказывать это своей маме, но самой себе признаться и принять. Ничего "нечеловеческого" вы не сделали:-)) Возможно, со временем, взяв щенка, вы ему додадите все, что не додали (как вы думаете) этой собаке.
Дополнение от автора
Я хочу поблагодарить за моральную поддержку. Сегодня только девять дней по Бьютику, но я буду очень стараться справляться с эмоциями благодаря вашим советам.
психолог онлайн
Алена, раз еще только 9 дней , то вам просто "положено" горевать:-)) и выгоревать все свое горе. Не подавить, зажать его, а отгоревать и отпустить. Будет еще 40 дней и т.д. Все-таки собака для нас часто близкий человек:-))
Но при всем этом не зацикливаться на этом - ведь еще куча проблем и радостей вокруг:-)
Дополнение от автора
:)) Да, Вы правы! Спасибо.