Как изменится
Здравствуйте, я долго решалась написать свой вопрос..
Дело в том что я очень закомплексованная,стеснительная и тихая девчонка.Я один ребенок в семье и привыкла что все внимание только мне и никому больше.С самого детства во дворе я была лишь одной девчонкой в компании мальчишек, и все их внимание естественно было тоже одной мне.Так вот, раньше я никак за собой не замечала этой скованности, стеснительности и прочих "прелестей", наоборот как мне казалось была очень общительной подвижной и веселой девчонкой. Но вот лет так четыре-пять назад я поняла что мне безумно сложно заводить новые знакомства, безумно сложно общаться с мало знакомым мне человеком.Мне проще отсидеться дома,наедине с собой.Я к этому казалось бы уже привыкла. Но вот недавно я пошла со своей старой подругой гулять, и она познакомилась с компанией ребят,с которыми мы и провели весь вечер, мы сидели в кафе, они были очень веселые,общительные..мне было с ними интересно. но я весь вечер молчала,мне было неловко даже слово сказать,я чувствовала себя не комфортно и неуютно.А моя подруга,напротив, ни на секунду не замолкала, ну и конечно же все только на нее и обращали свое внимание. Мне казалось что я вообще там лишняя. Все спрашивали "почему ты такая тихая и скромная? мы вообще тебя не слышим,скажи хоть что нибудь". А я даже не знала что сказать в ответ. Придя домой я поняла, что больше не могу так жить ,со своей этой "стеснительностью". Я очень хочу изменится,хоть как то. Ведь все,буквально все вокруг считают меня очень скромной. Ведь я и правда себя так веду, но на самом деле я не такая,ведь с близкими друзьями я веду себя совершенно по другому.Я очень хочу изменится, стать активной, общительной и уверенной в себе. но я не знаю как мне с этим справится и с чего начать. Я правда уже больше не могу сидеть в роли "тихой девочки" ,ведь внутри меня живет далеко не тихая, и далеко не скромная..
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
" Я правда уже больше не могу сидеть в роли "тихой девочки" ,ведь внутри меня живет далеко не тихая, и далеко не скромная.." Anet, и это здорово! Просто для того чтобы проявилась ваша не тихая и нескромная девочка необходима подходящая обстановка и подходящие люди.
Ну нечего было вам сказать, ну и что в этом такого? В этом и есть ваша индивидуальность что вы не такая как другие, не такая, как ваша подруга.
Попробуйте описать свою далеко не тихую и далеко не скромную девочку. Какая она? Чего ей хочется? Где и с кем она чувствует себя хорошо?
Дополнение от автора
Она веселая,общительная, душа компании что ли.И ей хочется больше разнообразия, больше новых знакомств и больше уверенности в себе,открытости.Что бы все хотели и дальше с ней общаться.Шумных компаний хочется..Активной жизни наверное..
Ведь надоело это однообразие и скучные разговоры..
психолог онлайн
Ну тогда нет никаких проблем, достаточно найти места и людей, которые ей нравятся и веселиться как ей хочется. Не ждать что кому-то нравится что-то а кому- то не нравится что-то. Всем нравится не возможно.
Где бы она себя чувствовала бы хорошо и комфортно?
Дополнение от автора
хорошо и комфортно..хм, я даже затрудняюсь в ответе если честно..
Просто дело в том что у меня куча комплексов, скованность и неуверенность в себе и хочу то я одного, а делаю все совершенно по другому, например я хочу шумной компании, а сама же пойду гулять с одноклассницей в тихий парк..Чаще всего сидя в какой то компании я предпочитаю отмолчаться,и все (хотя в голове столько слов,которые хотелось бы сказать)но я наверное боюсь как же все отреагируют на мои слова..И обычно после такого молчания, я никого не заинтересовываю, а ведь правда, кому интересно сидеть с просто молчащей девчонкой. а вот в компании тех с кем я давно общаюсь, я веду себя раскованно и уверено. И вот как рас так же рассовано и уверено я хочу вести себя и с новыми знакомыми, но как этому научится...не знаю...
психолог онлайн
Anet, понимаете, когда приходишь в новую компанию, нормально иметь такую реакцию: молчать и слушать что говорят. Это как из способов узнать где вы и среди кого. Но, похоже ваша трудность в том, что вы остаетесь такой в глазах других и потом боитесь показать себя не такую.
Ну и понимаете ведь то что хотите одного а делаете совсем все наоборот, будь-то бы убегаете от того чтобы дать свободу своей второй половинке. "например я хочу шумной компании, а сама же пойду гулять с одноклассницей в тихий парк"...Что произойдет если вы пойдете в шумную компанию когда вам хочется этого?
А по поводу комфортной ситуации для вас попробуйте поразмыслить, потому что это очень важно знать, что для вас есть комфортно и что вам не нравится. И ни в коем случае не бойтесь представлять себе наилучшие условия !
Дополнение от автора
скорее всего и правда причина в том что я боюсь показать себя другую.
Я просто боюсь того что если я пойду в эту шумную компанию, то опять же покажусь всем этой скромницей и тихоней, а я уже так устала отвечать на эти вопросы "почему ты молчишь?","скажи что нибудь?"...мне ужасно надоело быть на втором плане после моих активных подруг, которые с легкостью поддерживают любой разговор с кем бы то ни было..по этому наверное не хочу в очередной рас расстраивать саму себя...
Ну наилучшие условия,это наверное какое нибудь кафе например с хорошей компанией друзей,которые уважают меня и я в их кругу чувствую себя уверенно и комфортно, когда они не считают меня этой скромницей и тихоней..
психолог онлайн
"Ну наилучшие условия,это наверное какое нибудь кафе например с хорошей компанией друзей,которые уважают меня и я в их кругу чувствую себя уверенно и комфортно, когда они не считают меня этой скромницей и тихоней.." Anet, похоже что вам просто достаточно зауважать саму себя и напитать уверенностью свою "нескромницу" и вести себя свободно.
Возможно причина в том, что вы стисняетесь недостаточно знакомых вам людей? Не знаете кто они, какие, и что подумают о вас и возможно поэтому вам строашно проявить себя?
Знаете не совсеми людьми можно чувствовать себя комфортно, особенно если вы человек чевствительний.
Дополнение от автора
Да, я наверное действительно стесняюсь новых для меня людей..и я хочу как то избавляться от этого, но как...у меня не выходит :(
психолог онлайн
А чего вы боитесь в незнакомых компаниях?
Дополнение от автора
боюсь не понравится, боюсь что вот я что то скажу и никто меня не поймет...и тогда лучше бы я вообще промолчала.
да и ...в незнакомых компаниях я боюсь, просто боюсь начать разговор, или поддержать его.
Вот почему некоторые люди общаются с такой легкостью и простотой, а для меня это целое испытание какое то :(
психолог онлайн
"Вот почему некоторые люди общаются с такой легкостью и простотой, а для меня это целое испытание какое то :(" Возможно потому, что некоторые люди не обращают внимание на то что кто говорит? Или же когда кто-то что непонял попробует обьяснить или же оставить все так? Ну не поняли ну и бог с вами.
Похоже что вы много думаете о других и плюс к этому думаете о своих страхах и это конечно же будет блокировать ваши действия.
Попробуйте взглянуть на свои достоинства, ведь их у вас есть много, я уверенна. Найдите в себе свои сильные стороны. В чем вы себя чувствуете уверенной?
Дополнение от автора
уверенной..а мне постоянно что то в себе не нравится, я понимаю что это глупо, но так оно и есть.
Я очень часто говорю это вслух, что то наподобие "нос у меня не такой" " рост не такой", и когда мне люди говорят "нет,что ты, это неправда,все нормально у тебя" то я всячески пытаюсь им доказать что я права, что у меня и правда проблемы и с ростом и с носом ну и тд...умом я понимаю что это полный бред,зачем такое делать..но все равно это делаю.
Я зациклена на своих недостатках и просто не могу найти в себе какие нибудь достоинства, постоянно пытаюсь отрицать их существование..
вот например мне действительно не нравится мой нос и при общении с людьми я всячески пытаюсь как то его скрыть, то есть пытаюсь то стать как то что бы не особо видно было его, волосами прикрыть лицо хоть чуть, и при общении с кем либо я не могу расслабиться,ведь я постоянно думаю о том "а вот сейчас волосы торчат как у бабы яги, а вот сейчас мой нос видно и все смотрят на меня и ужасаются" ну и все в этом роде..
психолог онлайн
Anet, ну есть много людей, действительно со многими внешними недостатками, но они нисколечко не переживают по этому поводу. Да и вы тоже это понимаете. В вашем возрасте есть нормальным быть неуверенными в себе и искать в себе недостатки, которые возможно и не есть таковыми.
Возможно вам стоилобы поработать со специалистом над свое самооценкой? Похоже, что вы почему-то боитесь быть собой, что-то есть что вам создает этот внутренний процесс, который заставляет вас создавать себе комплексы. Со специалистом вы смоглибы разобраться в этом и преодолеть постепенно трудности.
Или же просто живите, как живется, возможно достигнув в чем-то результатов вы станете более уверенной и эти мысли ослабнут постепенно и уйдут.
Чего вам в жизни хочется?