Панический страх беременности!
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста, как избавиться от панического страха забеременнеть. Этот страх у меня давно, и непонятно откуда взялся. Росла в нормальной семье, еще есть старший брат, не эгоитска. Материальных проблем особо нет. Раньше я просто боялась забеременнеть, как представлю что такое может произойти, жутко становиться, мне кажется что на этом жизнь закончится просто. Еще и это больно, это растяжки, и вообще кучу всего на форумах начиталась. А сейчас это превратилось чуть-ли не в фобию. Потому, что есть мужчина, ему 30, и у нас через месяц свадьба, в отношениях у нас гармония,а свадьба - значит, потом рожать придеться в любом случае. И все меньше и меньше времени остается нормальной жизни, меня это очень пугает. Бывает даже сон снится, что я беременна, и что ничего нельзя изменить - просыпаюсь в ужасе. Я даже с детьми не умею общаться толком, хотя они ко мне тянуться. Пыталась заняться самокопанием. Думала возможно это, по той причине, что в семье матриархат, и родители очень мало времени уделяли на общение и воспитание в более взрослом возрасте. Недостаток внимания там. Или может потому, что я поздний ребенок. Вообщем, от того,что я думала в чем причина бояться не перестала.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, Алиса!
Конечно же знать причину - это слишком мало. Нужно ещё изменить своё отношение к ситуации или факту биографии. А это непросто. Обычно на очных консультациях психологи занимаются именно этим: помогают клиентам изменить своё отношение к различным жизненным явлениям и ситуациям. Ведь сами явления и ситуации мы изменить не в состоянии - они существуют как данность.
Но знание причины тоже необходимо. А как известно точная диагностика и в медицине играет далеко не последнюю роль, а иногда равноценна жизни человека.
В вашем случае нужно искать психологическую программу, которую вам навязали ваши родственники по женской линии, т.к. мужчины родов не боятся, потому как опыта не имеют:)
Попробуйте вспомнить что и когда вам говорили мать или бабушка в связи с беременностью и родами. Вы у матери поздний ребёнок, потому допускаю, что именно её страхи (роды в зрелом возрасте имеют свои опасности и риски) и рассказы о них вам и сослужили роковую службу в вашей ситуации. Но лучше было бы разобраться со всем этим на очной консультации.
Кроме того, существует метод построения геносоциограммы, который позволяет снимать подобные психологические программы наших родных.
психолог онлайн
Алиса, вы просто подошли к тому этапу, когда перед вами открывается возможность сделать довольно серьезный шаг в жизни, который меняет качество жизни. Который поменяет и вашу фигуру и ваше мировозрение и вашу свободу и пренадлежание самой себе. Ваше самолюбие начинает защищаться от этого всего потому что придется чем-то жертвовать и приходит ему на помощь страх перед всем этим. Вы усиливаете его всякими грустными статьями из интернета и он усиливается еще больше.
Чего вам хочется, Алис? Может стоит задуматься над этим? И обратить внимание на свои желания?
Дополнение от автора
Спасибо за совет! Я как раз задумываюсь над поиском специалиста. А вот что касается - вспомнить, что мне говорили мама и бабушка, тут сказать особо нечего. у нас с мамой никогда не было близких отношений как таковых, у нее своя жизнь у меня - своя, а тем более о беременности мы не разговаривали. А бабушка не в том возрасте уже, чтоб советы такого рода давать. Поэтому процесс познания проходил у меня из книг, от друзей и т.п....
Дополнение от автора
Спасибо, Ольга!
Вы меня озадачили. Все шло по накатаноной, и я не задумывалась а нужно ли мне все это? А правильно я все делаю? а насколько я к этому готова? Возможно я неспроста в партнеры себе выбирала взрослых мужчин, а сама еще ребенок. И возможно я просто пытаюсь добрать заботу, которую не получила в детстве, и еще не готова делить ее с ребенком... Возможно ко мне это все еще не пришло, еще рано...
психолог онлайн
Здесь всё дело не в разговорах с близкими, а в их позиции, отношении к беременности и родам, которое вы могли усвоить вскользь, косвенно, услыша краем уха - негативное оно или позитивное. Например, "О, гляди, Людка опять забрюхатилась, дура, всё рожает и рожает недоделков своих ..." - это одно отношение (причём высказанное НЕ ВАМ, а ПРИ ВАС), и "А Люське с 6-го опять скоро рожать. Ходит такая вся счастливая - завидую я ей. Помню и сама такой была" - это совсем другое отношение.
И ещё одно. Возможно, вы были нежеланным ребёнком в семье и теперь вы боитесь повтора вашей судьбы вашим будущим ребёнком...