Устала от постоянных пьянок мужа, которого жалко бросить. Что мне делать?
С мужем в браке почти 16 лет.Растут две дочери. Но муж после своих регулярных пьянок совсем забыл что такое любовь к детям, уважение к жене и вообще что такое семья! Бросит его все время жалко, так как он погибнет без нас, совсем сопьётся. Но я так сильно устала, хочу всё бросить, но боюсь проблем с разделом жилья, переменой в жизни и т.д. И когда он перестает пить, мне снова его жалко. Как решиться один раз и навсегда покончить с ужасом в своей личной жизни? Что нужно себе сказать такого, чтобы не свернуть назад? Ведь дети страдают из-за нелюбви отца и нервозности их мамы! признаю, что я нерешительна в жизни, плыву по течению, но в глубине души хочется спокойствия себе и своим детям! Подскажите что-нибудь?!
Вопрос от: ; Возраст: 36
консультация психолога
Светлана, разберитесь в первую очередь чего вы сами хотите. Возьмите лист, разделите его пополам и на одной стороне напишите все плюсы нынешнего положения. На другой все минусы. Смотрите сами и решайте. Только запишите даже самые мельчайшие детали.
Вы любите вашего мужа или испытываете жалость к нему? Это тоже очень важный вопрос. Стоит ли жалость чтоб дальше терпеть пьянки?
Вы должны сами для себя решить чего хотите.

психолог онлайн
Светлана, вы совершенно правы в том что дети страдают от того что родители не чувствуют себя хорошо. Возможно ваши дети уже в том возрасте, когда с ними можно посоветоваться в принятии подобных решений? Возможно стоит их спросить чего бы им хотелось бы? Как было бы лучше для них?
А то что не просто вам это сделать, то это естественно. Ведь, бросая мужа вы кладете на себя вину за его жизнь. И вам будет тяжело видеть его "погибающим". Но почему то вы не думаете о том что будучи няней своему мужу в какой-то степени погибаете и вы. И понимаете что и дети не очень хорошо чувствуют себя в этих отношения.
Обдумайте все хорошенько. Для чего вам терпеть это все. Что вам говорят дети. Знаете, ведь дети чувствуют себя хорошо, когда родители себя чувствуют хорошо.
психолог онлайн
Светлана, ваша жертвенность может сослужить вам плохую службу: мужа не спасёте - он и с вами сопьётся, ведь главное в этой ситуации - именно его ЖЕЛАНИЕ И ВЫБОР пить, а не ваши. Это же его жизнь. А он находится в состоянии безответственного ребёнка, при этом вы играете роль заботливой мамы по отношению к нему - зачем же ему взрослеть и брать ответственность за свою жизнь и жизнь семьи в свои руки? Т.е. получается, что вы своим поведением даже мешаете ему справиться со своей зависимостью, т.к. поддерживаете её психологически. Перестаньте быть ему мамой ("бедный, он без меня погибнет"), вы не мама, а ЖЕНА (которая на равных)!!!
Ваше же поведение называется СОЗАВИСИМОСТЬЮ. Почитайте об этом в интернете и литературе по зависимостям.
И ещё. Получается, что ваша нерешительность и убийственная жалость к мужу вам дороже страдания ваших детей. Вот такая вы мать. Подумайте об этом.
Дополнение от автора
Огромное спасибо всем психолагам, давшим мне нужные и полезные советы для решения моей проблемы! Я очень надеюсь, что взяв их во внимание, я сделаю правильный выбор и изменю свою жизнь, НАДЕЮСЬ, что в ЛУЧШУЮ СТОРОНУ! Ещё раз спасибо!