Почему муж при наших ссорах со свекровью встаёт на её сторону?
Доброе время суток!У нас в семье сейчас складывается не очень хорошая ситуация.И выхода из неё я пока не вижу...
Мы с супругом в официальном браке 3 года.До этого встречались 5 лет.У меня есть дочь рождённая вне брака,ещё до знакомства с супругом.Сейчас ей 9 лет,она считает его родным отцом.Фамилия и отчество у неё его.Сразу скажу,что его было именно его решением.Его многие отговаривали,но он поступил так,как считал нужным.Отношения между моими и его родственниками не сложились.И свекровь при каждом удобном и неудобном случае заводит разговор из серии "А вот твоя мать такая,бабушка сякая.Мама то,бабушка сё."Естественно я встаю на защиту своих родных.Говорю,что это ВАШИ отношения,и если тебе что-то не нравится,позвони и скажи им,а не мне.На что мне свекровь отвечает,что я неблагодарная и что я должна ценить то,что она меня приняла с ребёнком.При этом ребёнок сидит в соседней комнате и может всё услышать! Вот так слово за слово и получается скандал.При этом подключается супруг и самое мягкое,что я от него в данный момент слышу-это "Закрой свой рот!" Я огрызаюсь и в итоге они вдвоем на меня нападают! Вот после крайнего приезда свекрови мы опять разругались с мужем,она уехала,а мы два дня не разговаривали,на третий я не выдержала,пошла мирится.Ситуацию эту мы больше не обсуждали.Вроде как ничего и не было.Прошла неделя и я чувствую,что это ничем хорошим не закончится.У меня обида на мужа с каждым днём всё больше.Отношения мирные,но натянутые.Завести разговор с мужем я боюсь,не хочу опять ругаться,но и так больше я тоже не могу...
Вопрос от: ; Возраст: 26
Дополнение от автора
Ещё супруг безоговорочно верит своей маме! У нас была ситуация:мы с ней вдвоём сидели на кухне у неё дома.Мужа не было.Зашёл разговор о детях.У нас нет общего ребёнка.Ну тут она мне и сказала:"А ты знаешь,что ты не можешь иметь детей? У тебя проблемы с щитовидной железой."Я округлила глаза! Оказывается к ней приезжала какая-то родственница,работающая медсестрой.Пообщалась со мной 10 минут,и сделала вот такой вывод! А о том,что супруг мой свинкой переболел в 20 лет,разговор почему-то не зашёл! Я свекрови тогда сказала,что у меня есть уже ребёнок,и что со мной всё в порядке.На что получила ответ,что это было тогда,а сейчас я не могу иметь детей.И самое интересное,что мы с мужем ездили проверять щитовидку и у меня нет никаких проблем.А у него есть!Так вот когда я в последнюю ссору припомнила эти слова,она при сыне клялась и крестилась,что она такого не говорила! Говорила,что в лицо мне плюнет за то,что я её оговариваю!Муж ей верит.И считает,что я наговариваю на его маму.А мне обидно.Очень.Я понимаю,что она его мама.Но я же тоже не чужая!Сейчас всё чаще задумываюсь о разводе.Боюсь этих мыслей,но ничего не могу с собой поделать.Я понимаю,что не смогу бороться с ней.Да оно мне и не надо.Не трогала бы она меня и моих родных и я бы молчала.Как мне быть?Семью не хочу терять.Мужа очень люблю.Но и так больше не может продолжаться...Я одна против них двоих не устою...

психолог онлайн
Здравствуйте, Катерина!
Полностью с вами согласен: так больше продолжаться не может. Стоит поставить перед мужем чёткое условие: "если ты выбрал меня в жёны, то ты должен быть со мной и защищать меня, даже перед своей мамой, когда она идёт на конфликт со мной. Ведь мы с тобой вместе, мы - одна семья, и нападая на меня, она, тем самым нападает и на тебя. А ты предаёшь меня и всегда занимаешь её сторону ..., может ты её боишься до сих пор или зависишь от неё психологически? Ты вообще отделился от своей матери? Она ведь всеми здесь манипулирует, перевирает, играет роль обиженной или непонимающей - словно актриса" и т.п.
Вполне понятно, что свекровь - матёрый манипулятор, демонстративная, истероидная личность. А такие без скандалов, интриг, лжи и настраивания одних против других жить просто не могут. Сын же находится под полным её контролем, повёлся и прогнулся.
Так что шансов у вас действительно немного.
Кстати, предложите ему посмотреть вместе сериал "Воронины" - он психологичен и как раз про такую семью, в которой взрослые два сына до сих пор "ходят под мамой". Это может быть как попытка пробиться к нему до вашего ультиматума.
Но, если не подействует, то ... После вашего ультиматума решать сначала ему, а затем - вам.
Но дальше так действительно нельзя.