Дефицит любви
Здраствуйте! Скажите пожалуйста: Как восполнить дефицит любви? Ибо это для меня стало огромной проблемой. Я устал от того что не могу(или не понимаю) как это - любить себя? Наверное,правильнее было бы описать саму проблему: Мне 17 лет,учусь в ВУЗе,но я всегда был один,была лишь одна "серьёзная" влюблённость но там я чуствовал очень много страхов(что мною воспользуются,что я ненуден и т.п.).А как только другие девушки проявляли ко мне хоть чуть внимания(причём,даже самого незначительного,дружеского) я сразу ощущал ответную "влюблённость",но проблема в том что я влюбляюсь так в любую,а это уже не <a href="/category-psihologiya-lubvi-pg-1">любовь</a> а какая то душевная проституция(вы мне внимание/тепло/заботу - я от вас хожу весь в восторге и зависимости). Самокопаясь,пощитал что причина именно в нехватке любви,которую не дала мне мать(она бросила меня с отцом и при этом ни разу не позвонила,не дала понять что помнит о бо мне,о ней никаких нежных воспоминаний у меня нет,только грубость и жесткость по отношению ко мне,да и воспоминания про поведение её при <a href="/category-razryv-razvod-pg-1">развод</a>е опять таки только подтверждают мысль о том что она меня никогда не любила). Головой понимаю что <a href="/category-psihologiya-lubvi-pg-1">любовь</a> к себе - это некое проявление...заботы о самом себе? Но я абсолютно ничего не чуствую когда стараюсь за собой следить,заботится и т.п.

Відповіді психологів
Саш, вы правы, качество отношения к самому себе зависит от качества заботы о вас близких людей. У вас этого опыта, к сожалению, нет, но не вы один такой в мире и это иправимо. Это возможно сформировать в себе: заботой о себе самом и реализовываясь и развиваясь в жизни. Хотелось бы вам написать рецепт, но это все необходимо иметь возможность прочувствовать и прожить в отношениях. Чаще всего парни не имеющие достаточной материнской любви находят себе для отношений взрослых, заботящихся о них женщин. Но это, возможно не о вас.