Можно ли изменить тип своего темперамента?
Здравствуйте! Мне 16 лет и я необщительный и застенчивый человек. Очень тяжело схожусь с новыми людьми. Постоянно сравниваю себя с другими, отсюда и <a href="/interview.php?id=114">зависть</a> и сильная неуверенность в себе. Проходила тест на тип темперамента, выходит я меланхолик. Очень не хочется оставаться такой робкой всю жизнь!!! Помогите советом, пожалуйста.

Відповіді психологів
Алёна Владимировна Лукьянчук психолог
Здравствуйте!
Быть меланхоликом не так уж и плохо, главное понять как правильно с этим жить и радоваться;)
Для начала подумайте отчего вы сравниваете себя с другими?
Вам самой какой хочется быть?
Есть ли человек который любит вас и такую?
Есть ли качества которые вам у себя нравятся, которыми вы можете гордится?
У вас сейчас сложный период, взросление всегда проходит через поиск себя в сравнении с другими, главное найти то что вас отличает от других, делает особенным и любит это;)
Обратитетсь к школьному психологу, возможно там вы тоже сможете расместить свои переживания.
Удачи вам.
Доповнення від автора питання ·
дело в том,что я страдаю больше не от того,что сравниваю себя с другими.А от того,что мне безумно хочется стать лидером, и поэтому я и сравниваю себя с более успешными одноклассниками,пытаясь выяснить причину своего "отсиживания в уголке".Я чувствую себя очень не комфортно в роли ведомого,но и чтобы быть лидером у меня опыта не хватает что ли...воспитание не то(даже не знаю как правильно сказать).вы могли бы посоветовать,как воспитать в себе лидерские качества и раскрепоститься в общении со сверстниками?