страх перед отношениями
Здравствуете.Хотелось бы услышать Ваши рекомендации по моей ситуации.Дело в том,что я боюсь отношений с противоположным полом.Мне 22 и у меня не было отношений.Сначала учеба и работа..времени не было,потому что все как по линейке- дом учеба работа дом. Потом родители всегда говорили сначала учеба, потом делай что хочешь.И что в итоге? Дискомфорт в обществе.В обществе ощущая себя из за этого очень плохо.мне кажется что я не как все.сейчас девушки только об одном беседует а мне даже поделиться не чем, чувствую себя не комфортно..комплексую.но при этом такой страх стоит как представлю ,что если начну с кем-нибудь встречаться.У меня сразу возникает ощущение что я вообще не могу никому понравиться. если даже мне говорят что я симпатичная. Мне кажется что лукавят. Я себя не ощущая привлекательной девушкой.Сравниваю себя с другими. Например в группе я не могла общаться с девушками которые красивее меня. Понимаю,что это зависит от меня.нужно полюбить себя,потом полюбят тебя.Но не получается у меня себя полюбить,не знаю что делать.ка поменять себя? может быть книгу посоветуете что ли ..В общем вот такой тяжелый случай.

Відповіді психологів
Ирина Владимировна Пилькевич психолог
Добрый день, vingowa!
Как поменять себя? Для начала необходимо с собой познакомится. Какая ты? Какие у тебя интересы и увлечения? Какие у тебя особенности? Кто ты?
Твое описание отношений с девушками говорит о том, что ты мало знаешь про себя, как про женщину. Женщина это не только красота или наличие сексуальных отношений с парнем.
Похоже, что ты выбираешь привычный для тебя способ действия...найти ответ в книге. По хорошему лучше походить на личную или групповую терапию, где ты сможешь приобрести опыт именно общения с другими людьми и знакомства с собой.
Доповнення від автора питання ·
А как это терапия?Я не умею,мне кажется я бы даже постеснялась все это рассказать в глаза психологу.Да,действительно я не задавалась вопросом кто я..
Ирина Владимировна Пилькевич психолог
Здесь же у тебя это получается)
Психотерапевт не только задает вопросы и слушает ответы. Вполне возможны и элементы творческой работы: рисунок, движения, пластилин и многое другое. Конечно же это и поиск твоих моментов комфорта, условий в которых ты можешь расслабится и начать больше расскрываться в присутсвии другого человека.
Доповнення від автора питання ·
Ну это же интернет,разные вещи)
Хорошо,допустим я познакомилась с собой и что дальше?Можете объснить вкратце?
Ирина Владимировна Пилькевич психолог
Вкратце? Исходя из твоего запроса, то будешь более комфортно чувствовать себя и наедине с собой, и в окружении других людей.
Доповнення від автора питання ·
Ирина Владимировна,ещё один вопрос. Вы говорили, что "Женщина это не только красота или наличие сексуальных отношений с парнем" ,а что ещё она из себя представляет?
Ирина Владимировна Пилькевич психолог
На этот вопрос каждая женщина отвечает себе сама. Постепенно. Какая она и в чем ее ценность лично для себя.
Доповнення від автора питання ·
Ясно,благодарю.