Периодические проблемы с речью
Здравствуйте!
Подскажите, есть такая проблема. Годиков с 7 почувствовала трудность в выговаривании первых букв в словах, которые начинались на глухие буквы "п" и "т". По ощущениям это как штопор, вроде бы говорю-говорю, а потом понимаю, что этого сказать просто не могу. Проблема была не постоянной, часто просто исчезала, но всё-таки повторялась. Причины этому я не замечала. Сейчас мне 23 года, и что для меня странно, то эта проблема как-то изменилась. Теперь трудно говорить слова, когда они начинаются на звонкие буквы (например, "л"), хотя много и других (например те же "п", "т"). Еще если при мне говорили слово, которое я сказать "не могу", то мне легко его было повторить. Но уже пару месяцев, как даже повторить слово трудно. Я ходила к логопеду. Когда позвонила к врачу договориться о встрече, то заикание как рукой сняло (я не знаю правильно ли это называть заиканием, ведь я не протягиваю звук, а просто не могу сказать). На прием я пришла уже отлично разговаривая, рассказала эту же историю. Врач меня послушала и сказала, что проблемы не видит. Что вы можете мне посоветовать? В чем может быть проблема? К какому врачу правильней обратиться за помощью?

Відповіді психологів
Каринэ Мартиросовна Корчака психолог
Здравствуйте, Юлия. Вы пишете что проблемы с речью начались у вас с 7 лет - возраст когда ребенок уже полностью овладел речью и пошел в школу, я имею ввиду что речевые нарушения проявляются гораздо раньше. Из этого, я могу предположить что ваши нарушения речи носят психологический харрактер, тем более симптом то появляется то исчезает.И врач-логопед не нашла ничего со своей стороны. Интересно, что случилось когда вам было 7 лет? А за помощью лучше обратится к психологу, или лучше к психотерапевту-психоаналитику.
Удачи, Вам, Юлия.
Леся Николаевна Яковлева психолог
Юлия, вам стоит поработать с психотерапевтом или психоаналитиком.Проблема с речью похожа на невроз, который можнопреодолеть со специалистом.
Виктория Николаевна Ересько психолог
Здравствуйте, Юля! Согласна с коллегами, Вам лучше обратиться к психотерапевту. Думаю, не важно с каких букв начинать, а просто сложно начинать, это может быть страх достижений. Но, что бы понимать лучше, а не догадываться. нужно знать о Вас больше.