Откуда эта злость ?
Мне 16, данный момент подрабатываю на работе и я очень светлый человек, я всегда за общение я очень веселая на работе и каждый день поскорее хочу пообщаться со своими друзьями после работы и так далее. С работы я тоже радостная возвращаюсь постоянно, но как только переступаю порог дома меня будто подменяют эта злость и агрессия по отношению к близким. Я буквально всех в ненавижу и близких и друзей с которыми 15 минут назад хотела сходить погулять. У меня семья маленькая я, маленькая сестра и папа с мамой, последний год много было проблем по поводу того что родителям все равно на моё личное пространство и что маленькая сестра буквально портила мои вещи. Но я бы не сказала что из-за это я сейчас так со злостью к ним, все разрешилось. Я думала что может быть это усталость, но заметила что если я не попадаю домой то мое настроение отличное но как только домой так сразу. Думала что может быть это какой-то образ их детства закрепился что так должно быть, но родители не соряться так капитально как я себя веду. Это может быть связано с тем что я подросток и просто не умею контролировать свою агрессию и эмоции? Я буквально злюсь до такой степени что мы теперь в нехороших отношениях с родителями.

Відповіді психологів
Добрий день.
цитата:
Но я бы не сказала что из-за это я сейчас так со злостью к ним, все разрешилось
Як саме ця проблема вирішилась? Сестра перестала руйнувати ваші речі, батьки почали поважати ваш особистий простір?
І як на роботі проходить ваш день?
Євгеній Мишенко психолог
Черкаси ·
Якщо хочеш, можна провести безкоштовну консультацію вживу, або хоча б по скайпу.
Мені лінь виписувати 100500 можливих причин і грати в угадайку
Агресія - захистна реакція організму, дія з гнівов. Гнів і злість бажання знищити або уникнути
Що конкретно не так вам вдома?
Чого ви хочете уникнути і що знищити?
Що заважає вам бути спокійною і щасливою вдома?
Хто винен у ваших домашніх бідах?
Чи бентежить вас те, що у ваших друзів є дома спокій і власне місце, а у вас немає?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 345722 для Віталія Юріївна
Добрый день.
Проблема решилась за счёт того что родители начали понимать и ценить моё личное пространство, сестре только 7 не желает принимать то что нельзя поэтому родители поставили мне замок на ключик чтобы я могла чувствовать себя спокойно. Раньше были большие проблемы с этим, я буквально переходила в истерики когда сестре было 3 года и родители сами отдавали ей мои вещи, я их прятала ища способ сохранить свое личное пространство но их все равно находили и отдавали, мне на тот момент было 12 лет.Я буквально чувствовала ненависть в сторону сестры но понимала что она ребенок и сдесь все не плечах родителей, но как можно злиться на того в ком ищешь помощь ведь это единственный с кем пока что можно вести разумный диалог по поводу всей ситуации, но они меня не слышали. После 14 все изменилось.
Я работаю официантом, мне нравится моя работа, я люблю контактировать с людьми на работе я всегда в хорошем настроении. Мой день проходит вовсе не напряжно, я люблю свой коллектив и посетители там спокойные ведь это ресторан фирмы и там только люди с пропуском. Я прихожу помогаю ребятам другим потом обслуживаю людей и в конце рабочего дня немного убираюсь. Я в хорошем настроении и полна сил отправляюсь домой но как только попадаю домой сил как будто и не было и резкая смена настроения в плохую сторону. Мне все не так сразу, там не угодили это не так. Закрываюсь в комнате и не желаю с кем либо контактировать тоже самое с друзьями, прихожу в гнев от того что они банально мне просто написали.
Я много думала над этим но так ничего разумного и не смогла разобрать.
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
Эти злость и ненависть - реакция на маму-папу-сестру, НЕ прощенные обиды на них, которые Вы в себе держите, а вместо этого показываете хороший и радостный интерфейс на работе. Но внутри - ВСЕ ЕЩЕ живет ТО, что было ДО 14 лет.
С подобным, Эля, не справиться без личной работы с психологом, во время которой нужно НЕ просто разговаривать об этом (толку мало будет от подобной профанации), а именно, что проживать эти обиды и злость и проявлять их в отношении родителей, защищая и отстаивая этим (а также заботясь и любя) ту маленькую себя, которой Вы когда-то были...
Добрый день!
цитата:
Это может быть связано с тем что я подросток и просто не умею контролировать свою агрессию и эмоции?
Это может быть связано с тем, что у вас есть обиды, которые и активизируют вашу злость.
А в более широком смысле, в вашей жизни есть то, что вас не устраивает. И это является источником вашей агрессии.
Відредаговано автором 02-07-2023 03:42:27