навязчивое наблюдение за собой
начало казаться что я будто бы на автомате и абсолютно неосознанно говорю с людьми и двигаюсь, делаю всё
я понимаю что это субьектив но я не могу перестать следить за собой загоняя себя в это
что с этим делать
я себя уже максимально странно чувствую, я не чувствую уже будто бы чувства этого контроля полного

Відповіді психологів
Доповнення від автора питання ·
как себя из этого заземлять как то и вытягивать потому что это просто какой то ужас я не могу остановиться наблюдать за собой и все ухудшать
Марія Радченко психолог
Дніпро ·
Добрый вечер.
Что Вы имеете в виду под "следить за собой"? Кажется ли Вам в этот момент, что Вы отделены от своего тела или что всё вокруг какое-то нереальное/расплывчатое? Как давно Вам начало казаться, что Вы общаетесь и живёте на автомате? Есть ли у Вас в жизни стрессовые ситуации, достаточно ли Вы спите?
Причин такого состояния может быть много, так что лучше всего обратиться к психотерапевту и к психиатру или неврологу для решения этого вопроса. Пока Вы несовершеннолетни, помощь психолога можно получить с согласия родителей, а к врачу Вы уже можете обращаться самостоятельно.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 373601 для Марія Радченко
я имею ввиду что я просто навязчиво наблюдаю за собой и осознаю вещи на которые особо внимания не обращал
я однажды словил такую фиксацию на том как дышу и не мог дышать автоматически а теперь я словил фиксацию на том как я думаю и осмысленно ли я вообще живу и вообще мозги протекать стали, даже общаться с людьми стало тяжело потому что стал думать что общаюсь неосознанно и из меня эти слова просто выливаются а не я вдумываюсь в них
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 373601 для Марія Радченко
ладно да
вообще полное чувство дисконнекта от своего тела, я не знаю что делать с этим
Марія Радченко психолог
Дніпро ·
цитата:
я однажды словил такую фиксацию на том как дышу и не мог дышать автоматически
Вы в своём рассказе много раз употребляли слово "навязчивый", хотя на классические навязчивости, как при ОКР, Ваше состояние не похоже. Но как и у людей с обсессивно-компульсивным расстройством, у Вас тоже наблюдается стремление чрезмерно контролировать свою жизнь (вплоть до своего тела), на самом деле отгораживаясь от своих истинных эмоций, отсюда чувство диссоциации.
цитата:
ладно да
Насчёт дисконнекта с телом я и спрашивала, чтобы проверить, нет ли у Вас деперсонализации-дереализации. Синдром деперсонализации-дереализации в психиатрии - это самостоятельный диагноз, который может поставить только врач (психолог не может). Но также деперсонализация (диссоциация от своего тела и частично психики) и дереализация (ощущение что мир вокруг искажён или нереален) могут быть ситуативной реакцией на какие-то события в жизни, вроде стресса, недостаточного сна, переутомления от работы или учёбы, психотравм и так далее. Так что лучше попросить родителей записать Вас к психологу и уже на индивидуальной терапии устанавливать контакт с собой.