Друг ведёт себя иначе при других людях
Здравствуйте, такая ситуация. Общаюсь с одним другом несколько лет, он многое для меня сделал и я ценю его, отношения хорошие, мелкие конфликты решаются. Но что меня беспокоит, как он начинает меняться при своих друзьях, такое я конечно слышала, даже считала чем-то само собой разумеющимся, у нас у всех разные интересы, считала, что сама к таким отношусь. Но не думала, что это окажется для меня более странным.
Общение у нас часто строится на чернющем юморе, нам обоим с этого весело, можем и послать друг друга в шутку и неуместные вещи ляпнуть, никто не обижается. Со своими личными друзьями он тоже такой, но почему-то ко мне отношение становится иным при них, я конечно всегда была той самой тихой девочкой в компании, но так ощущаю себя ну совсем лишней. Может и проигнорить, и обсуждать исключительно их локальные шутки, я лично только за его общение с ними и я не обязана вливаться в его очередную компанию, но с ними, ощущается, будто он делает мне одолжение и вовсе не ценит меня как подругу.
Единственные люди рядом с которыми он не изменчив - это пару наших общих друзей и его девушка. С ними и просто со мной, он может меня и поддержать, и похвалить, интересоваться моей жизнью, а когда перебарщивает с шуткой, то извиняется. Но даже если всего один человек из его круга с нами, то всё это через одно место, например, обычно когда я прощаюсь с ним, он благодарит и даже просит остаться подольше, а в ситуации которую я описываю, может послать и пожаловаться, мол, ему всё равно, у нас конечно чёрный юмор, но обычно уместность таких моментов улавливается мимикой и атмосферой, а здесь будто реальную злость проявляет.
Самое обидное то, что я не вижу, что бы такое происходило с остальными нашими друзьями, максимум он может приятности о своей девушки говорить при мне одной, но с ней самой выражаться более грубо (также в шутку), но я не лезу в их согласование как они решили общаться между собой, да и слышала, что вполне милы с друг другом наедине.
Решение конечно у этой проблемы есть, 1.Разговор с ним, но учитывая наш стиль общения, даже не знаю с чего начать + он не любит такие глубинные разговоры, особенно там, где его критикуют, и мне готовиться к этому надо. 2.Тупо не встречаться вместе с теми товарищами, это не проблема, ведь обычно мы проводим время вдвоём-втроём, но симпатия к нему как к человеку у меня очень упала за эти моменты, а ведь он мне дорог

Відповіді психологів
Доповнення від автора питання ·
Однако, я всё равно хотела предположить для своих размышлений, что это было вообще? Почему это происходит с ним и именно в отношении со мной? Он меня стесняется при других? Хотя насколько я знаю, он положительно обо мне отзывается. Он боится показаться уже для них каким-то не таким? Учитывая похожую, хоть и лайтовую ситуацию, может он так относится только к девушкам? Может я ему менее интересна в такие моменты? Тогда зачем он меня зовёт на эти посиделки? Может я вообще это себе навязала и я не выкупаю его очевидный фарс? Или же у него стиль общения подстраивается под них? Хочется хоть немного понять его действия
Доброе утро!
цитата:
Решение конечно у этой проблемы есть, 1.Разговор с ним, но учитывая наш стиль общения, даже не знаю с чего начать + он не любит такие глубинные разговоры, особенно там, где его критикуют, и мне готовиться к этому надо.
Учитывая его особенности, вряд ли первый вариант будет иметь успех. Пожалуй, вы и сами склоняетесь к этой мысли. Тогда зачем провоцировать конфликт, который, скорее всего, не позволит вам получить ответы на волнующие вопросы ниже
цитата:
А искомые ответы можете получить, изменив форму и содержание контакта с другом. Есть такой феномен, как "Я сообщение". Суть его в том, чтобы говорить о своих чувствах вместо претензий и обвинений. Говорить, в связи с чем вы эти чувства испытываете. Говорить о том, что вы цените в дружбе и каких отношений хотите... Более подробно можете вникнуть в "тему", отыскав соответствующий материал в И-те.
Кроме того, могу порекомендовать Маршалла Розенберга с его подходом "ненасильственное общение." Мало того, что откроете для себя целый мир конструктивных коммуникаций, так еще и получите массу удовольствия.
Желаю удачи)
Марія Радченко психолог
Дніпро ·
цитата:
Но даже если всего один человек из его круга с нами, то всё это через одно место, например, обычно когда я прощаюсь с ним, он благодарит и даже просит остаться подольше, а в ситуации которую я описываю, может послать и пожаловаться, мол, ему всё равно, у нас конечно чёрный юмор, но обычно уместность таких моментов улавливается мимикой и атмосферой, а здесь будто реальную злость проявляет.
На самом деле, я считаю хорошей идеей не только изучение тактик ненасильственного поведения, о которых написал психолог выше, но и выстраивание границ в общении с другом. Поскольку я вижу, что Вас ранит его поведение с Вами при других его друзьях, а значит, оставлять ситуацию так нельзя. Вы не провоцируете конфликт, говоря что Вам что-то не нравится, это нормальная практика, которая помогает отстоять себя и сделать общение лучше (ну, или прекратить общение в случае, если собеседник не принимает во внимание свои ошибки).
То, что для Вас и для друга приемлем чёрный юмор, я не считаю проблемой, поскольку Вы сами определяете грань в общении, за которую можно и нельзя переходить. И если Вы понимаете, что шутка это шутка, и извиняетесь друг перед другом, если переборщили с токсичностью, - то это ок и такой стиль общения имеет право на существование. Он особенно часто встречается среди молодёжи и среди людей, которым трудно напрямую выражать свои эмоции. Юмор это мощная психологическая защита, в том числе, от страха быть уязвимыми.
Но то, что при своих друзьях Ваш друг начинает проявлять к Вам грубость - это уже тревожный звоночек, который говорит о проблемах с его социализацией. В идеале, ему самому бы психолог не помешал, чтобы понять, откуда он взял такой паттерн поведения, и почему он пытается выглядеть грубее в глазах своих товарищей, что ему это даёт.
А Вам нужно подумать, что Вам даёт дружба с этим человеком, ради чего вы общаетесь? Если это общение ценно для Вас, то стоит озвучить другу, что его поведение с Вами, когда вы в компании, Вас ранит и Вы не хотите, чтобы он продолжал в том же духе. Если друг поймёт, что был не прав, и будет работать над своими реакциями - будет хорошо. Если начнёт обвинять Вас в ответ или делать вид, что ничего такого не было - будет значить, что он не готов меняться, и что Вам такое общение может вредить.