Слишком сильная фиксация на преподавателе,нужно ли с этим что-то делать
В общем у меня есть в целом тенденция “залипать“ на людях,особенно при угрозе потенциальной потери общения. В случае с этим преподавателем вышла специфическая динамика,дело в том,что у меня бывают периоды,когда я начинаю “выпадать“ из учебного процесса,а с годами эти качели стали в разы сильнее. Если раньше я могла пропускать что-то выборочно и не постоянно,то весной у меня случился очень сильный депрессивный эпизод,а я музыкант,и у меня совершенно не получалось играть в силу очень тяжёлого состояния. Ситуация дошла до того,что за неделю до сессии я уже была в списках кандидатуры на отчисление,потому что я буквально пропустила весь семестр и несколько важных зачётов. Я долго делала вид что мне всё равно,но в какой-то момент мой мозг начал генерировать куча воспоминаний об одном преподавателе,который вёл у меня индивидуальный предмет и в моменты кризиса он пытался меня как-то агитировать, то есть он был более вовлечён в контекст студентов,на фоне других,хотя по началу я это воспринимала как особое отношение,можно сказать моментами общение с ним было более личным,ибо он знал некоторые ньюансы и я ему сильно доверяла. Хотя в тоже время я чувствовала сильный стресс перед уроками с ним,и не могла понять почему,у меня всегда трусились руки,дрожал голос,при том,что зная мой “психотип“,как он любил подчёркивать, он старался относится ко мне помягче. И вот в моменте,когда был риск полностью потерять возможность заниматься с ним у меня случилась сильная фиксация ,я начала читать наш чат с ним,много думать о его словах,и с каждым днем это перерастало в какую-то невротическую влюбленность. От одной только мысли что он не захочет больше иметь со мной дел,или полностью разочаровался во мне,у меня могли случится приступы сильной тревоги и паники. Поэтому уже месяц сессии я неустанно учусь,занимаюсь,всеми силами пытаюсь сохранить своё место в унике,а в голове только он. Есть и побочки, например я могу сканировать что о нем кто говорит,в каких он отношениях с другими. Даже порой испытываю ревность. У меня и раньше бывало,что я могла немного больше придавать ему значения,но последний месяц это дошло до абсурда. Вопрос один- какие могут быть последствия? Потому что с одной стороны я осознаю что это не очень здраво,и все друзья так говорят, а с другой у меня невероятная мотивация и вовлеченность и я учусь даже лучше,чем раньше, более того с интересом ,а не заставляю себя. Из-за этого,мне непонятно что с этим делать,и что может случится ,если я оставлю всё как есть.

Відповіді психологів
Добрый день. Вы получаете выгоду в виде интереса к учебе из-за фиксации на преподавателе. Но в то же время сильную тревогу и приступы паники. Очевидно, что это влияет на качество Вашей жизни.
Если Вы хотите снизить уровень напряжения и тревоги, стоит обратиться к психологу. Вы уже поняли, что имеете склонность "залипать" на людях. Так бывает, когда человек не может в достаточной мере опираться на себя. Тогда ему нужно хвататься за других. Работая с психологом, можно постепенно перевести фокус внимания на себя, в результате будет снижаться зависимость от людей.
Стоит разобраться, что Вам дает фиксация на другом человеке. Если есть недовольство собой, если собственная жизнь кажется недостаточно интересной, пристальное внимание к другому может заполнить собственную пустоту. Также важно понять, чего Вы хотите. Чтобы был образ, о котором можно часто думать, или отношений с этим преподавателем?
Здравствуйте.
Вообще в молодости опираться на какую-то значимую фигуру это нормально. Преподаватель, наставник, тренер могут становиться важными ориентирами. Через такие отношения мы часто формируем представления о себе, своих возможностях и целях. Иногда именно желание не подвести значимого человека помогает пережить сложный период и сохранить мотивацию.
Вы пишете, что и раньше была тенденция сильно залипать на людях а с преподавателем сильнее проявился этот глубокий паттерн привязанности.
Паттерн говорит, что мы привязываемся не только к конкретному человеку, а к тем чувствам, которые получаем рядом с ним, ощущению собственной ценности, принятия.
При этом я понимаю, почему вас смущает ситуация. С одной стороны, благодаря этой привязанности у вас появилась мотивация учиться. Но если настроение, самооценка начинают слишком сильно зависеть от другого человека, всегда появляются тревога.
Ориентир здесь простой, пока эта привязанность помогает двигаться к своим целям это нормально. Когда же фокус начинает смещаться с учебы и собственной жизни на постоянные мысли о человеке это уже повод внимательнее посмотреть на свои потребности и способы строить привязанность и это хороший повод поработать со специалистом.