Мама вечно недовольна мною и считает маленьким ребенком
Здравствуйте, я обращаюсь с такой проблемой, что для мамы я делаю всё не так и постоянно веду себя как ребёнок. Это уже просто невыносимо.
У нее тяжелый характер и она всегда хочет быть во всем права и считает, что её мнение самое разумное на всем свете. Я к этому привыкла и подход к ней в своё время нашла, но мне буквально через пару месяцев 18 и я уже устала умалчивать свое мнение. Когда мнение высказать всё-таки удается, то из-за того, что я не особо спокойный человек по характеру и росла я в семье где все быстро, эмоционально и т.д., то конечно я высказываю его громко, эмоционально и я много жестикулирую. Мама считает, что себя так ведут только дети, что у меня детское поведение и вообще я всё ещё ребенок, который ничего не понимает и которому при матах надо уши закрывать. Я долго пыталась выяснить какая связь между эмоциональностью/вспыльчивостью и поведением ребенка. Она мне это со своей точки зрения никак объяснить не могла. Хотя сама ведет себя вспыльчиво когда злиться или много жестикулирует, т.е. делает абсолютно то же, что и я!
Я постоянно пытаюсь показать ответственность: покупаю продукты, гуляю с собакой, убираю, нашей бабушке покупаю лекарства, усердно учусь, читаю и многое другое… Делаю, что в моих силах. Но я все равно это делаю НЕ так. Если я убралась идеально, она найдет пылинку где-то и скажет «ну конечно, ты не умеешь убираться, у тебя руки из жопы» или когда готовлю, она начинает смеяться и говорить «это вообще будет съедобно?» или «а кухня не сгорит?» хотя я готовлю нормально, просто она не любит то, что люблю готовить я. У меня вопрос: зачем она это делает?
Просто из-за того, что её представление «взрослого» человека это кто-то очень внимательный и спокойный, мне не хочется меняться, чтобы ей доказать, что всё-таки я взрослею. Хоть ещё и не взрослая, но явно же не ребёнок. Не девочка, в уже девушка. Мне только будет 18 и я не хочу тратить такие года чтобы быть тем, кем она хотела бы чтобы я была. Я думаю, это глупо.
Ссориться я с ней не хочу, а её раздражает моя эмоциональность и она считает это чем-то детским, тогда как банально выражать свое мнение? Мне не свойственно спокойно и медленно говорить. И я не хочу так говорить. Мне нравится говорить быстро и красочно. Как же мне тогда быть, если такой диссонанс?
При чем, я ни разу ей не говорила, что я взрослая. Да, я ещё не взрослая, мне не 20, не 30, не 40. Да, всего будет 18, но 18 лет это по факту уже не ребенок. А как ей донести, что я взрослею и делаю ошибки, на чем и строится будущая взрослая я? Для нее мои ошибки — тупость, «ты ребенок ещё», «давай лучше сама сделаю» и т.д. В её мире я не имею права ошибаться. Да и в моем тоже, ведь с тех пор как начала от неё это слышать, теперь виню себя за любую ошибку, будь это учеба или что-то другое.

Відповіді психологів
цитата:
Если я убралась идеально, она найдет пылинку где-то и скажет «ну конечно, ты не умеешь убираться, у тебя руки из жопы» или когда готовлю, она начинает смеяться и говорить «это вообще будет съедобно?» или «а кухня не сгорит?» хотя я готовлю нормально, просто она не любит то, что люблю готовить я. У меня вопрос: зачем она это делает?
Доброе утро! Не поговорив с Вашей мамой, невозможно точно знать, зачем она так себя ведет. Можно предположить, что у нее были требовательные родители или кто-то из них. Если к ней относились в детстве также, как она сейчас к Вам, мог сформироваться сценарий, который включается автоматически в отношениях с Вами.
То есть для нее взрослый - это тот, кто всегда прав, может делать замечания ребенку в любой форме. А ребенок - тот, кто не умеет справляться со своими эмоциями, и нужно постоянно ему об этом говорить, чтобы научился. Причем свою детскую часть она не хочет видеть.
Она может во всем Вас критиковать, чтобы Вы все делали идеально в ее понимании, и со временем стали готовой к взрослой жизни. Но лучше этот вопрос задать маме, если еще не задавали. Также стоит поговорить с ней о том, что Вы чувствуете, когда слышите очередное замечание. Не обвинять ее, а рассказать, что с Вами происходит в такие моменты.
цитата:
В её мире я не имею права ошибаться. Да и в моем тоже, ведь с тех пор как начала от неё это слышать, теперь виню себя за любую ошибку, будь это учеба или что-то другое.
А это уже тот сценарий, который формируется в Вашей психике. Вы начинаете относиться к себе, как Ваша мама, когда не даете себе права ошибаться, требуете от себя идеальности. Он может остаться на всю жизнь, даже когда Вы уже не будете жить с мамой. То есть Вы можете сами для себя быть требовательной и критикующей мамой в 30, 40 лет и позже.
Если Вы обратитесь к психологу, можно снизить влияние на Вас семейных установок, чтобы Вы не жили с постоянным чувством вины.
Edited by author 19.07.2026 06:43