Нужен парный психолог
Здравствуйте.
Мне 38 лет, моей девушке 27 лет.
Мы вместе 5 лет, прошли через постоянные переезды и службу. Сейчас мы находимся в системном кризисе и не можем выбраться из замкнутого круга: любая мелочь или несовпадение во мнениях мгновенно перерастают в тяжелый скандал с взаимными обвинениями, после чего мы закрываемся друг от друга.
У нас накопился огромный груз: она чувствует, что пожертвовала своими интересами, следуя за мной по стране, и упрекает меня в отсутствии предложения и эмпатии. И в том, что я до сих пор не сделал ей предложение. Я чувствую сейчас особенно, что мы фундаментально разные люди, мне не хватает глубокого контакта, и из-за этого я годами не решался сделать шаг к браку, чувствуя себя в ловушке.
Мы пришли сюда, потому что сами уже не справляемся. Мы хотим с помощью специалиста разобраться: у нас есть шанс построить зрелые, честные отношения на новом этапе, или мы пытаемся склеить то, что должно закончиться? Помогите нам увидеть, где именно мы теряем друг друга и как прекратить эту войну.

Відповіді психологів
Здравствуйте. Из вашего сообщения видно, что вы оба переживаете не только из-за конфликтов, но и пытаетесь понять, что происходит с вашими отношениями в целом. Это как раз тот запрос, с которым имеет смысл обращаться в парную психотерапию.
Работа с парой помогает не принять решение за вас, а разобраться, почему вы перестали слышать друг друга, какие неудовлетворенные потребности стоят за взаимными претензиями и можно ли восстановить эмоциональный контакт. Нередко оказывается, что партнеры спорят не о предложении, переездах или бытовых вопросах, а о чувстве безопасности, близости, признания и доверия.
В безопасном пространстве с участием психолога легче говорить о сложных темах, не переходя к взаимным обвинениям. Это дает возможность увидеть ситуацию шире, лучше понять себя и партнера и найти те решения, которые в постоянных конфликтах обычно остаются незаметными.
Подумайте над вопросом: если убрать все накопившиеся обиды, что сегодня остается между вами?
Здравствуйте.
По вашему описанию похоже, что сейчас проблема не только в отдельных конфликтах, а в накопившемся эмоциональном напряжении, неудовлетворённых потребностях и боли, которую каждый из вас несёт в этих отношениях.
В парной терапии мы не ищем «кто виноват». Важно понять, что происходит между вами: какие потребности остаются без ответа, почему попытки быть услышанными превращаются в обвинения, что стоит за обидами, страхом близости и ощущением одиночества рядом с партнёром.
То, что вы оба пришли к мысли обратиться за помощью, уже говорит о желании разобраться, а не просто поставить точку. В процессе терапии можно исследовать, есть ли у ваших отношений ресурс для восстановления, и что необходимо изменить, чтобы построить более зрелый контакт.
Если вы готовы к такой работе, буду рада поддержать вас в парной терапии.
Шанс построить отношения есть, если вы оба готовы меняться.
В ваших отношениях старая модель общения исчерпала себя, но это также кризис, дающий возможность выстроить новые, стабильные, здоровые отношения.
Нужно выяснить, какие причины влияют на эмоциональные всплески в ваших от ношениях. А они могут быть разные.
Например, самая распространенная — травматичный опыт.
Травма может быть вынесена из других отношений взаимодействия по типу эмоциональных качелей, а может быть родом из детства. Примеры нездорового общения, усвоенные во взаимодействиях с родителями, могут переходить в отношения с партнерами. Скандал и ссора — это попытка заинтересовать партнера, вероятно, тем же самым способом, который ранее помогал привлечь внимание родителей, не замечающих потребности ребенка.
Возможны и другие причины вашего поведения.
Например, искаженный взгляд на любовь и отношения тоже может формировать желание добавить экспрессии. В культуре и искусстве много примеров того, что истинная любовь являет собой кучу страстей с постоянными выяснениями отношений, скандалами и бурными примирениями. Но такие истории не могут служить примером для реальных отношений, потому что построение семьи требует ответственности и зрелых форм поведения, основанных на взаимоуважении
Важно ответить себе на вопрос, что для каждого из вас означает любовь и какими вы видите для себя желаемые долгосрочные отношения.
Психолог поможет увидеть ваши истинные желания и потребности, переработать травматический опыт, если он был. Вместе со специалистом вы проанализируете установки и мысли, трансформируете поведенческие реакции, разберетесь со своими ожиданиями.
Но, как показывает практика, очень эффективно, когда сначала психолог работает с каждым из партнеров отдельно.
Здравствуйте!
цитата:
Мы пришли сюда, потому что сами уже не справляемся.
И правильно сделали, обратившись на этот сайт, где есть возможность открыться в своих сложностях и затруднениях. А также получить квалифицированную помощь. Однако возможности форума весьма ограничены. Для полноценной поддержки и реальной помощи нужен другой формат - непосредственные встречи пары со специалистом. Очно или удаленно - не суть важно. Разумеется, при условии, что оба партнеры заинтересованы.
А теперь по существу.
цитата:
Мы хотим с помощью специалиста разобраться: у нас есть шанс построить зрелые, честные отношения на новом этапе
Чтобы ответить на этот вопрос, с каждым из вас предстоит пообщаться и выяснить, насколько вы готовы идти по жизни вместе, признавая отличия, сохраняя привязанность и сохраняя себя при этом. Уловить особенности вашего общения и отношений в целом. Подметить потенциальные ресурсы, которые пока еще не раскрылись...
цитата:
или мы пытаемся склеить то, что должно закончиться?
С итоговым выбором предстоит разобраться каждому из вас по отдельности, опираясь на чувства и состояния, учитывая динамику процессов в ходе терапии.
цитата:
Помогите нам увидеть, где именно мы теряем друг друга и как прекратить эту войну.
Не зря вы употребили слово "война". Она идет на уничтожение другу друга и отношений. В войне будет победитель
и проигравший, который не прощает своего поражения и унижения.
Ваши потери уже заметны, конечно не все, некоторые -
цитата:
мы фундаментально разные люди
цитата:
она чувствует, что пожертвовала своими интересами, следуя за мной по стране, и упрекает меня в отсутствии предложения и эмпатии.
цитата:
мне не хватает глубокого контакта, и из-за этого я годами не решался сделать шаг к браку, чувствуя себя в ловушке.
Попробуйте посмотреть на ситуацию ее глазами - у девушки были ожидания, которые не оправдались. Кому понравиться ездить за партнером, менять гарнизоны и быть в подвешенном состоянии?!
цитата:
любая мелочь или несовпадение во мнениях мгновенно перерастают в тяжелый скандал с взаимными обвинениями, после чего мы закрываемся друг от друга.
Этот аспект особенно важен - неумение выдерживать напряжение и прерывать контакт. Без диалога, октрытости и смелости прояснять непонятное, выражать чувства, желания, потребности, реагировать неоценочно - трудно себе представить какой-нибудь прогресс.
А шансы? Шансы есть использовать во благо то, что еще осталось хорошего между вами(!)
Здравствуйте
«Мы пришли сюда, потому что сами уже не справляемся.»
А что вы уже делали для того, чтобы « война» прекратилась?
Возможно, в результате каких то действий, ситуация улучшалась?
Ведь, если вы все еще вместе, значит на чем- то ваш союз держится.
Что это может быть?
Что вас объединяет?
Вы пишите, что чувствуете @ фундаментальные « различия между вами. Но, вы вместе уже 5 лет. Обычно, такие вещи становятся понятными намного быстрее. Хочу предложить вам ( с девушкой) написать свое отношение ( видение) основных фундаментальных « вопросов. Определитесь с темой: семья, религия, роли, финансы, дети и т.д. , пишите отдельно. Потом обсудите, не вступая в спор, не оценивая. Это даст возможность вам увидеть общее и различие, а потом уже возможность спокойно обсуждать , что с этим делать.
« Фундамент» закладывается в семье, и партнеры заходят в отношения каждый со своей историей. Проблемы начинаются тогда, когда каждый ( или один) партнер старается доказать, что его модель ( понимание « жизни «) правильнее, чем у другого. Это про неуважение к опыту другого человека, к его личной истории и истории его семьи . Поэтому, если вы хотите « зрелые» отношения, нужно формировать новый общий « фундамент «, который вы передавите своим детям. Но, для этого надо уметь уступать и находить компромисс.
Вкратце вы описываете про злость и разочарование девушки по поводу того, что она хочет предложение, а его нет, и ваши сомнения, что вы слишком разные и потому не делали предложение.
И тут хорошо бы совместить парную терапию, и вашу личную терапию. Потому что семейный терапевт подсветит вам, где у вас сложности, почему и как можно по другому строить отношения, но с вашими чувствами, переживаниями, сомнениями работать не будет в полной мере. Да это и не надо, потому что не все в паре нужно вываливать партнеру и часть своих сомнений и размышлений лучше нести в личную терапию, чтобы не портить отношения еще больше, а иметь возможность и время разобраться в себе.
В чем вы разные с девушкой?
Что значит вы хотите более глубокий контакт?
Что ценного в ваших отношениях есть?
Что вам не нравится?