как избавится от потребности ругаться
Здравствуйте! у меня проблема заключается в следующем. встречаюсь с молодым человеком более 3лет, однако все постоянно на нервах. меня раздражает его неспособность помочь в каких-то делах, чувствую себя на пределе. однако, стоит мне поругаться, я чувствую неимоверное облегчение, МЧ, в свою очередь, чувствует обратное. встал вопрос о прекращении отношений, что меня не порадовало. как можно избавится от негатива, не причиняя ему боль и почему возникает потребность в ссорах?

Відповіді психологів
Здравствуйте, Maksflick
Вероятно такие ваши действия были привычны для вас до знакомства с МЧ. Избавиться от негатива, не причинять боль и не чувствовать потребность в ссорах можно будет после того, как проанализировать, осознать истинные причины таких ваших действий и эмоций. То есть - исследовать когда и как это еще проявляется в вашей жизни, на работе, дома - в семье. Кто еще в семье действует подобным образом?
То, что вы описали - стереотипное действие, которое повторяется вами вне зависимости от того, что делает парень. Возможно даже, что он так поступает, раздражая вас, чтобы вы могли испытать эмоциональную разрядку и сбросить накопившуюся агрессию, раздражение.
Но решать эту проблему лучше на консультациях с психотерапевтом.
Игорь Васильевич Гумеров психолог
не могу не согласиться со сказанным, что такие проблемы надо решать в терапии. лучше с хорошим психоаналитиком. вас раздражает какая либо неспособность парня возможно связано с неспособностью переносить собственную беспомощность перед, вероятно, действительно сложной ситуацией. сюда может накладываться стыд за это и страх разоблачения и т.д. ... поэтому в такой ситуации легче переносить собственную агрессивность чем беспомощность. при этом бессознательно фантазируется что вы можете ух как многое и парень должен соответствовать такому же всемогущему стандарту.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Maksflick, потребность в ссорах возникает обычно тогда, когда есть несоответствие между ожидаемым и действительным. Более подробно вы можете проработать этот вопрос при очной консультации с психотерапевтом. Т.к. в каждом отдельном случае свои законы, внутренние мотивы и соответственно план действий.
Можете в разделе "статьи" прочитать информацию о том, как научиться констуртивно ссориться и выяснять отншения. Но для того, чтобы не сбиваться постоянно на старую программу "поругались и я чувтсвую неимоверное облегчение" лучше обратиться к психотерапевту. Есть много направлений в психотерапии, которые занимаются подобными вопросами. Я рекомендую ориентироваться на краткосрочные, мягкие методы (позитивная психотерапия, гештальт, символдрама), но можете обратиться и к специалисту, работающем в долгосрочном методе (психоанализ). Результать в любом случае будет зависить напрямую от вашего желания понять себя. Удачного выбора!