Можно как то исправиться?
Проблема в том что я сковываюсь в себе и НЕ УМЕЮ ПОДДЕРЖИВАТЬ БЕСЕДУ и от этого мне очень плохо. Мне не удобно при чужих людях (компаниях). Я замыкаюсь в себе и молчу. Мне говорят что молчалива и мне это как-то не очень приятно. Как мне научится себя побороть? Стать более уверенной в себе? Как мне не теряться и правильно поддерживать беседу? Даже если и нахожу что сказать: компания так бурно обсуждает что я не могу ничего вставить своего или просто поддакиваю в процессе беседы.
И еще мне очень не приятно, что подружка в компании самая раскованная и весёлая и всё внимание ей, потому что она умет общаться, поддерживать беседу, а я нет.А я остаюсь в тени. Обидно очень.Что мне делать в этой ситуации?
А особенно мне тяжелей общаться, когда в компаниях парни и в таких случаях я тимболее не могу подержать беседу. А ведь нужно как-то общаться, ведь это фундамент отношений.
Можно как то исправиться? Побороть свой внутренний дискомфорт? Ведь ужасно мне 18 лет, а у меня такие проблемы. Ведь этот возраст основной для общения.
Мне очень важен ваш совет. Заранее огромное спасибо!!!

Відповіді психологів
Доповнення від автора питання ·
Ведь это так элементарно просто рассказать в компании анекдот, смешную историю и вообще просто что-то рассказать, а я не могу. Все мысли вылетают из головы и остается только чувство внутреннего дискомфорта. Это глупо,но для меня это проблема. Что мне делать? Не хочу быть такой!
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Катя. Большинство людей вашего возраста испытывются дискомфорт в общении в той или иной степени. Даже вашей компанейской подружке наверняка приходят мысли в голову о том, что она не достаточно хоршо себя показывает в компании, может от этого она и старается удерживать внимание на себе.
Скованность в общении конечно можно исправить. И для этого совсем не обязательно именно бороться против себя как вы это пишете. Но вопросы уверенности в себе, раскрепощенности в подедении и в разговоре - это довольно глубокие и серьезные вопросы, которые охватывают много сфер жизнедеятельности человека. Так что решать их лучше в режиме очных консультаций, а не по переписке. В режиме вопрос-ответ толку будет мало.
Если вы учитесь в школе- можете поговорить об этом со школьным психологом, если в универе - во многих универах старшекурсники псифака устраивают клубы, где оттачивают свои навыки ведения консультаций и помогают в решении проблем студентам своего универа. Как правило такие консультацйии бесплатны. При поликлиниках тоже существуют кабинеты психолога (не путайте с психиатром!). Если есть возможность - обратитесь к платному специалисту.
Если интересно, я могу написать более подробно, как выбирать хорошего специалиста, чем отличаютя направления психотерапии и т.д.
Что же касается варианта справиться самостоятельно - можно попробовать. Но будет довольно тяжело, т.к. вы не можете наблюдать за собой со стороны и объективно оценивать свое повдение.
Для начала попробуйте понять, какие выгоды есть в таком тихом поведении, чем это помогает лично вам в жизни, какие бонусы дает, за что такому поведению можно сказать спасибо.(от себя скажу, что один из плюсов такого повдения - парни, выбирая себе жену больше склонны ориентироваться на спокойных, тихих, уравновешенных, домашних девушек. Да, с веселой, шумной, приковывающей всеобщее внимание интересно и весело проводить время, но вот жить ..., еще одна выгода: меньше выделяещься из толпы - легче избежишь неприятных ситуаций. Иногда быть наблюдателем лучше, чем участником, только нужно научиться этот процес контолировать. т.е. по своей воле избирать себе роли). Пробуйте в таком режиме придумывать и вы.
Дальнейшие шаги напишу, после того, как вы напишете, как вы справились с первой рекомендацией. Удачи вам!
Доповнення від автора питання ·
Дело даже не в тихом поведении, а не умением ввести и правильно поддерживать беседу. Я не могу для себя найти никаких плюсов. А если учесть ваши плюсы, то замужество в далёком будущем, а я в настоящем. Вот у подружки получается удерживать внимание на себе, у меня нет. Может всё таки можно как то научится удерживать на себе внимание? Вы пишите, что совсем не обязательно именно бороться против себя, а ведь молчать тоже как-то не то и нынешняя молодёжь тоже этого не поймёт. Есть какой-то выход? Не могу с этим смирится. А как можно объективно оценивать свое поведение? Вы еще правы в том что действительно, иногда быть наблюдателем лучше, чем участником, но и участником тоже иногда быть хочется, но не всегда получается.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Да, Катя. Можно научиться поддерживать беседу и быть в центре внимания. Выбирайте психотерапевта и начинайте работать. Думаю у вас получится. Вы довольно настойчивый человек. Удачи!