Моя жизнь (Брюс Джоэль Рубин). Обзор психолога.

У Психолога » Психологические обзоры » смерть » Моя жизнь (Брюс Джоэль Рубин)
психолог
Автор обзора психолог
темы произведения: смерть   умирание   горе

 

Чему нас учат нас умирающие люди?
Они учат нас жить. Смерть - это ключ к жизни
Элизабет Кюблер – Росс


«Моя жизнь «Моя жизнь» (англ. My Life) — драма Брюса Джоэля Рубина с Майклом Китоном и Николь Кидман в главных ролях.


Есть много фильмов, сериалов про жизнь: про то, как люди строят отношения, как встречаются-расстаются, как ссорятся-мирятся, как чего-то достигают, или не достигают в жизни и из-за этого сильно расстраиваются.


Но мало фильмов про смерть, и не просто про смерть, а про умирание, про принятие умирания.


В нашей нации, в нашей культуре издавна не принято открыто называть происходящее своими словами. Если обратимся к истории, к фольклору, вспомним, что часто вещи не называли своими именами: медведя называли косолапым, лису – рыжей, а саму смерть не называли этим словом – называли «старухой с косой».


То есть, говоря метафорично – «не буди лихо, пока оно тихо».

Фильм «Моя жизнь» именно про то, как главный герой Боб принимает свою неизлечимую болезнь. На меня этот фильм произвел неизгладимое впечатление.


Фильм смотрится легко, на одном дыхании, но вызывает гамму чувств: от приятных эмоций до слезливого состояния, состояния плача. Сразу хочу сказать – чудесного исцеления не будет – главный герой в исполнении Майкла Китона умирает в конце фильма.


У нас, в нашей нации, нашей культуре наблюдается чаще всего 2 типа реакции по отношению к тяжело больному:


1. от больного скрывают тяжесть его заболевания, на онкозаболевание говорят, что типа «язва», ничего серьезного, но при этом свои эмоции скрыть трудно, и член семьи чаще всего видит, что что-то не так.


И отсюда получаются непонимание, ссоры, взаимная обида.


2. больному говорят о его заболевании (типа – мы будем как на Западе, там ведь не скрывают, говорят сразу).


Но забывают о том, что сказать - не главное, главное – поддержка больного, разговоры с ним, знание о том, как он может сам реагировать – плакать, кричать, быть агрессивным, может замыкаться в себе.


   Именно этот фильм тронул меня тем, что здесь показано, если можно так сказать «правильное» проживание горя, то есть прохождение по всем стадиям проживания горя: отрицание, гнев, сделка (торг), истинное горе, принятие [1.]


Бобу очень тяжело уходить из жизни: молодому преуспевающему мужчине, но тяжело вдвойне – его жена в ожидании их первенца. И он знает, что вероятней всего не доживет до его рождения, первых шагов, слов. До рождения сына он дожил, но герой начинает слабеть, когда сын его совсем маленький.


И он находит выход - записывает на видео свои послания к ребенку – рассказывает, комментирует события. То есть после своего ухода он оставляет частичку самого себя в жизни своей семьи.


Также очень важный момент в этом фильме - Боб пересматривает свое отношение к происходящему, акценты в жизни теперь резко смещаются – с успеха и делового призвания в область личных отношений: жены, ребенка, отца, брата. Боб начинает общаться со своими близкими на новом, качественном уровне, без взаимных упреков и обвинений, учится просто быть рядом. Происходит переосмысление всей жизни.


И очень важно, что он не остался один на один со своим горем: здесь важен ресурс в его жизни, внешний ресурс – поддержка и принятие жены, которая была рядом с главным героем.


Глядя на жену в исполнении молодой Николь Кидман, приходишь к пониманию, что, наверное, так и стоит себя вести с тяжело заболевшим мужем: с ее стороны не было ни сюсюкания, ни излишних рыданий, было принятие, поддержка мужа в такой ситуации. И не было скрывания от супруга тяжести его положения.


         И фильм не заканчивается уходом из жизни главного героя, показано, как растет его сын и при этом мама включает сыну видео с обращением отца, где он показывает детские книжечки и читает сыну вслух.


То есть, мы видим, что нет скрывания смерти отца, того, что его нет рядом с семьей. Малыш растет и с самого маленького возраста знает, что физически папы рядом с ним нет, но он как бы всегда присутствует рядом, о нем все помнят.


Рекомендую этот фильм для тихого вдумчивого просмотра, не для развлечения, отвлечения от чего-то, а именно для внутренней работы над собой. И после просмотра этого фильма у меня осталась тихая, но светлая печаль и грусть.


 Литература:
Элизабет КЮБЛЕР-РОСС. О СМЕРТИ И УМИРАНИИ. Редактор И. Старих. Литературно-художественное издание. Издательство "София", М., 1996 – 111 с. 

Бесплатная рассылка интересностей!

Обзоры книг и фильмов -- комментарии к художестенным произведеням, добавленные на сайт нашими психологами.

Другие обзоры психологов

Комментарии посетителей

ещё нет комментариев...


Чтобы прокомментировать, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
qr