Проблемы в отношениях с мамой
У меня проблема моей мамы наболела настолько, что уже выношу, так сказать сор из избы! Дело в том, что мой отец умер, а в возрасте,когда мне было 12 лет,моя мама вышла замуж за отчима.Мама является инвалидом 1 группы, на данный момент находится в постели, т.к. к существующим проблем с ногами добавился перелом, который лишил ее возможности сидеть в инвалидной коляске. Дело все в том, отчим, как мне кажется страдает шизофренией. При этом он все время пытается приписать ей ту же болезнь. Он никогда толком не работал, сидел на пенсии моей мамы по инвалидности. Всю жизнь за маминой спиной гулял,а потом возвращался и она его принимала обратно.Последнее время все плохо!Он не разговаривает почти ни с кем. Не моется толком. Пьет очень много кофе и много курит. Нормально не ест. Почему-то спит на полу, укрывшись курткой. Ночами практически не спит-виснет где-то. Недавно я попала в гараж. На стене висели непонятные надписи, типа что он ясновидящий.Он должен увидеть какие-то цифры. Всех людей, так у него на стене на бумажке написано, он должен посылать на… Мама последнее время на этой почве начала выпивать. Случаются просто кошмарные скандалы с вызовом полиции. Пиком всех этих событий стало следующее:я и муж приехали к ней,посидеть, пообщаться, привезли внучку маме. К моему большому недовольству купили бутылку водки(будь она не ладна!)Вроде все было нормально, стали собираться уходить:и тут мать перевернула масло себе на кровать и стала обвинять меня, что это сделала я, потом стала меня обзывать самыми грязными словами и матом в том числе (не хочу обелить себя, но я такого не заслуживаю, тем более от матери!!!) да еще и при маленьком ребенке(2,5 года). Я пыталась ее сперва просто успокоить, что-то огрызалась в ответ, а потом я надавала ей пощечин со злости, она не успокаивалась и орала, чтобы я убиралась и больше не приходила к ней, тогда я уже не выдержала и облила ее водой, потому что она стала визжать, как в психушке, мне было очень страшно и обидно и все это при маленьком ребенке!!! Я ей звоню, шлю смс, прошу у нее прощение(действительно я не должна была так делать, у меня сдали нервы). В подвыпившем состоянии она уже не 1-й раз обвиняет меня во всех смертных грехах, да еще и оскорбляет,а за что? Теперь я понимаю, что <a href="/interview.php?id=58">отчим</a> то отчасти и не виноват, хороши они оба. Я очень хочу с ней помириться, а она вот похоже нет. ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ? КАК ЗАСТАВИТЬ ЕЕ УСЛЫШАТЬ СЕБЯ??? КАК ОТСТРАНИТЬСЯ ОТ ИХ ВЫЯСНЕНИЙ ОТНОШЕНИЙ??? ведь они постоянно меня втягивают в свои конфликты?

Ответы психологов
Татьяна Анатольевна Филоник психолог
Здравствуйте,voda! На Ваш вопрос:"ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?ведь они постоянно меня втягивают в свои конфликты?" есть очень простой ответ. Не позволяйте втягивать себя в их конфликты. Вы взрослый самостоятельный человек и втянуть Вас куда-либо помимо Ваше
Татьяна Анатольевна Филоник психолог
помимо Вашей воли довольно проблематично. Почему-то Вы "втягиваетесь" в эти конфликты. Если Вы не уверены,что отчим болен шизофренией,то ставить ему такой диагноз только потому,что он спит на оплу,не стоит. Но из того,что Вы описали,можно заподозрить у него психическое заболевание. Вполне возможно,что и у Вашей матери в связи с состоянием здоровья,фактом совместного проживаня с не совсем уравновешшеным мужчиной и ,насколько я поняла,злоупотреблением спиртным, могли развиться какие-либо нарушения в психической сфере. Поэтому если для Вас важно только лишь оставаться в стороне от конфликтов,оставайтесь. Если же Вы хотите как-то исправить ситуаци,помочь матери,то это уже другой вопрос,требующий юридической помощи.
Дополнение от автора вопроса ·
Уважаемая, Татьяна!я сама в ужасе, что произошло в тот вечер, как я могла вообще поднять руку на мать???!!! Я сама себе не могу не простить, не понять!Мне очень хочется остаться в стороне от их отношений, чтобы они сами уже разобрались, но каким образом это сделать???