Не можу вибрати терапевта та метод терапії.
Доброго дня.
Недавно усвідомила, що потребую терапії але не можу оприділитись
1. який метод мені би підійшов?
Потрібно розібратися з дитячими травмами, в т.ч насилля, залякування, алкоголізм у батька і т.п. Основні проблеми були з матірю, яка мене фактично відкинула після пологів.
З 8.02. я почала записувати деякі свої думки і спогади.
2. вибирати терапевта жінку чи чоловіка?
Знайшла у вашій базі двох терапевтів, які мене зацікавили.
Такі техніки застосовує чоловік:
Аналитическая психотерапия Гештальттерапия Гуманистическая психотерапия Когнитивная психотерапия Клиент-центрированная психотерапия Нейролингвистическое программирование Поведенческая психотерапия Психоанализ EMDR
Такі техніки використовує жінка:
Когнитивная психотерапия Логотерапия Поведенческая психотерапия Экзистенциальная психотерапия EMDR Раціональна Психотерапія
Буду вдячна, якщо підкажете напрямок.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Татьяна Романовна Еськова
Марина Юрьевна Равчеева
Если говорить о направлении (мое субъективное мнение)- больше всего доверяю и работаю в гештальт - подходе, который тут точно подошел бы. Также как и психоанализ (длительная травматическая ситуация в родительской семье, требующая тщательной и длительной проработки). НО: рекомендую искать не направление, а специалиста, которому доверяете. Заметим, что многие специалисты на этом сайте владеют не одним направлением, а успешно сочетают несколько подходов. Что касается пола терапевта: судя по описанной проблематике, думаю, для начала стоило бы обратиться к женщине, т.к. имеет место травматическая ситуация, связанная с матерью. Но и это не обязательно.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.
А что вы думаете о психодинамическом подходе и нарративной терапии? Я читала, что эти методы достаточно легкие для пациента. Какие типы терапии самые близкие к этим?
Да, я понимаю, что надо в первую очередь специалиста искать. Но хочется и этот вопрос проработать. :)
психолог онлайн
Про нарративную терапию знаю мало, поэтому говорить не буду. К психодинамическому подходу, собственно, и относится фрейдистский психоанализ и юнгианская психоаналитическая терапия (как видите - это тоже разные подходы). Обо всех этих направлениях огромное количество информации, нет смысла писать о них тут. В вашей ситуации, думаю, психоанализ будет вполне эффективен, хоть и длителен. Я хочу сказать, что любой хороший психолог, даже если объединяет множество методов, он исповедует философию какого-то определенного направления - будь-то когнитивная терапия, гештальт-подход, психоанализ, клиент-центрированная терапия и т.д. И если он делает это хорошо - значит вы можете быть спокойны. А выбор терапевта - это и доверие своим чувствам, интуиции и, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, человеческому контакту с данным специалистом. Потому что вы работаете не только с профессионалом и уж тем более не с методом, а с живым человеком. И сам контакт и доверие этому человеку и есть львиная доля исцеляющей программы. Удачи вам.
психолог онлайн
Ольга Олександрівна Цурка (Жила)
Коллеге Э.Э.Аскандаровой: когда я пишу о гештальт-подходе, для меня работа с телом и разумеется работа с психотравмой сама собой подразумевается в этом подходе. По мне, гештальт - достаточно телесно-ориентированный подход, поэтому я не выделяю работу с телом из него как отдельную практику. Впрочем об этом можно долго вести дискуссию, но думаю не в этом разделе портала, а на форуме..