Напали,удалось убежать,но осадок остался
Поздно вечером возращалась домой, причем по достаточно освещенной улице,начал лезть какой-то придурок, преследовать, драться. Я вырвалась, убежала. Теперь мне кажется, что он специально меня выследил. И кажется, что еще выследит.Понятно ,что теперь ходить поздним вечером одна перестану, обзаведусь балончиком, может борьбой какой-нибудь займусь. С другой стороны ощущение, что это все вообще не со мной было, а я просто наблюдала откуда-то. Ситуация неприятная, исход благополучный.Но как избавиться от ощущения, что на тебя могут напасть? Понимаю, что все это из разряда "кирпич на голову". Но буду очень благодарна Вам за советы.
Вопрос от: ; Возраст: 18
Дополнение от автора
хочу добавить,что по жизни, жертвой себя отнюдь не чувствую.
консультация психолога
Людмила Исаковна Жукова
Елена Шпундра
Sasha, здравствуйте.
Хочется поддержать Вас, Вы пережили стресс, а то что сейчас происходит это реакция на стресс.
Ощущение отстраненности от травмирующей ситуации говорит о том что Ваша психика пытается справиться со стрессом, но, к сожалению не с его последствиями. Психика пытается увести Вас из зоны проживания травмы.
Вам показана экстренная психотерапия. Не важно кто будет рядом: близкий человек, которому Вы можете довериться или психотерапевт,кому Вы можете рассказать о случившемся и рядом с ним прожить эти сильные эмоции. От успешности экстренной психотерапии зависит Ваша будущая физическая и психическая жизнь.
консультация психолога
1)Это может быть случайное нападение (нетрезвое состояние нападающего)
2) И может быть заказное нападение с целью запугивания.
Вам показалось, что человек специально Вас выследил? Тогда необходимо проанализировать, кому из Вашего окружения Вы "наступили на больную мозоль"? Обязательно надо найти первопричины, если это нападение неслучайно. Ведь запугивание - это угроза физического или психологического насилия над человеком с целью подчинения объекта чужой воле и провоцировании у него страха.Человек, которым овладел страх более податлив для манипуляции и им легко можно управлять. Поэтому без внимания такие вещи оставлять нельзя.Такие нападения (если они неслучайны) направлены на сокрушение воли (психологическое и физическое
терроризирование), причем без предъявления человеку каких-либо условий и объяснений. Мы пока еще живем в цивилизованной стране, где считается преступлением(!) насилие одного человека над другим или разбойное нападение. Для начала необходимо поставить в известность органы, проконсультироваться, написать заявление в отделении милиции, поговорить с участковым.И подумайте о личных средствах безопасности.
консультация психолога
Здравствуйте Sasha. вашей смелости и находчивости можно только позавидовать ни каждый в такой ситуации мог бы выйти из нее с честью как вы. Молодец! Теперь после того как все позади нужно извлечь из случившегося несколько уроков. Первое это то, что интуиция у вас работает хорошо и своевременно соориентироваться в экстримальной ситуации вы можете, склонность к этому у вас имеется. Второе, возмите на вооружение то ваше поведение, которое уже вам помогло избежать эту ситуацию. В третьих, в вашем мобильном телефоне должен быть забит в номерах быстрого вызова телефон дежурной части районного отдела внутренних дел ну и в третьих всегда помнить, лучшее ваше оружие против преступника это внезапность и неожиданное поведение (ждет что вы буете просить пощады, а вы улыбнитесь и спросите как дела и пока он будет в небольшом замешательстве совершите какое нибудь неожиданное действие (арсенал неожиданных действий широк это от приема по рукопашному бою (желательно отрепетированному на тренировках) до иного вида смелого, раскованного поведения, как то одна знакомая сказала, что спросила у напавшего на нее парня, а знает ли он такого-то криминального авторитета, т.к. она дружит с его дочерью и т.д.)). Если обратитесь к психологу очно, то сможете выробатать конкретные психологические приемы поведения в экстримальной ситуации и получить больше представления о психологии виктимности (жертвы). Удачи.

психолог онлайн
В случившемся, Саша, есть не один, а несколько аспектов.
1. «Ситуация неприятная, исход благополучный» - таким образом нас учит жизнь, чтобы мы в будущем не попали в ещё более страшную и сложную ситуацию. Вы стали более осторожной и внимательной, теперь научитесь себя защищать. И это есть хорошо.
2. «начал лезть какой-то придурок, преследовать, драться» - ситуация может подсказывать нам о том, какие ошибки допускаем мы в жизни, отзеркаливая наше собственное поведение. Скажите, вы в последнее время ни на кого не проявляли агрессию (в частности на мужчину), никого не доставали - не преследовали?
Дополнение от автора
Спасибо большое за Ваши ответы и поддержку!
Павел Леонидович, последнее время агрессию не проявляла. Да и вообще чаще всего я ее проявляю по отношению к самой себе.
А к мужчинам я отношусь миролюбиво,но осторожно. И по правде говоря, очень хотелось бы, чтобы хотя бы один из них любил,защищал меня и был рядом. У меня не было ни папы ни дедушки. И в такие сложные моменты особенно грустно, что папы нет. Потому что есть все-таки что-то такое, в чем может поддержать только папа. Но это жизнь и глупо переносить, недополученную в детстве любовь от папы, на парней своего возраста.
Скорее есть некоторая отстраненность от женщин старше меня, уж слишком многие из них говорили, что для девочки не так важно был у нее папа или нет. А для меня вот важно, хоть мне и не 5 лет. Вообщем-то я потихоньку научилась справляться с приступами грусти по этому поводу, но в моменты, когда нужна помощь мужчины, чувствую себя маленькой беспомощной девочкой. Конечно же о папе я вспоминаю не только, когда мне плохо, я помню о нем всегда, он мне снится, советует что-то,хотя я никогда его не видела даже на фотографии.
Дополнение от автора
что-то меня отклонило в сторону от темы, но просто что называется "задело струну".
психолог онлайн
Вас, Саша, вовсе не "отклонило в сторону от темы", а действительно "задело струну". Потому как именно в этом суть вашей проблемы, с которой обратились к нам. Потому что отсутствие отца и деда в жизни сильно повлияло на вашу самооценку и умение себя защищать. А некая беспомощность и беззащитность в отношении мужчины очень чувствуется, особенно разными психопатическими личностями в изменённом состоянии сознания, один из которых вам и попался на пути. Так что, совсем не случайно он к вам пристал.
И ещё, что притянуло этого типа: "чаще всего я ее (агрессию) проявляю по отношению к самой себе"! Вы об этом и не догадывались, правда? Дело в том, что проявляя агрессию по отношению к себе, мы тем самым даём разрешение и другим проявлять агрессию по отношению к нам. А вы писали, что по жизни жертвой себя не чувствуете... А разве агрессия к себе - это не позиция жертвы?!
Вам, Саша, очень не помешала бы очная психотерапия с хорошим специалистом. Или участие в психотерапевтической группе.
Вам действительно есть над чем психологически поработать.
Дополнение от автора
Спасибо за Ваши советы.
Написав "проявляю агрессию по отношению к самой себе" я не совсем правильно выразилась. Я имею ввиду, что в том случае, когда я на кого-то злюсь, в том числе и на саму себя, то в первую очередь я всегда стараюсь пустить эту энергию, чтобы что-то изменить в себе в лучшую сторону, понять причину, а не обвинять всех вокруг в моих проблемах или заниматься бесполезным самобичиванием. Оступилась-сделала выводы- пошла дальше.
Павел Леонидович, скажите нормально ли то, что после этой ситуации я почему-то стала уверенее в себе или это какое-то отклонение?
психолог онлайн
А почему собственно отклонение?
Вы же отбились от этого отморозка? Отбились.
Убедились в собственных силах? Убедились.
Вот и чувствуете себя увереннее.
В чём же здесь ненормальность?
Всё закономерно.
Зря вы всё же боитесь и не идёте на очный приём. Никто вас там осуждать не будет. А проработать эту стрессовую ситуацию весьма желательно. Поверьте.