Помощь
Здравствуйте, одной моей знакомой 18 лет, онаочень сильно попадает под влияние своей подруги, но подруга очень негативно настроеный человек ко всему к жизни, людям, семье, и теперь моя знакомая попав под влияние считает свою жизнь плохой, все кто окружают ее плохие и ужастные люди. Хотя семьи у них разные, у ее подруги хуже условия жизни, отношения в семье,материальное положение, а у моей знакомой и семья и материальное благополучие хорошее. Я очень хочу ей помочь. помогите советом. Может есть литература которая бы ей немного помогла. Буду рада любому совету! спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Нина Владимировна Троненко
Марго..а жизнь вашей подруги вас каким боком касается?
и зачем вам "причинять ей помощь"? особенно если она сама об этом не просит?
зачем вам так хочется "осчастливить человечество"?
консультация психолога
Галина Несмашна
Нина Владимировна Троненко
Ваш вопрос,по смыслу,или такой - "хочу,чтобы мое влияние было сильнее,чем влияние подруги".Или такой - "как заставить знакомую быть самостоятельной" - постановка вопроса,противоречивая "со старта".Так или иначе,вы говорите о необходимости не добровольного воздействия.Для этого должны быть крайне веские основания.Они есть?
Дополнение от автора
Мы с ней общаемся, и как раз я не причиняю ей помощь, а наборот она мне все рассказывает, и просит совета, но я не хочу дать ей не нужный и тем более неправильный совет. Поэтому я у вас спрашиваю совета. Я тоже психолог начинающий работаю с детьми, и она ко мне приходит пообщаться. Со взрослыми она на контакт не идет. мне хотелось бы помочь ей. Спасибо!
консультация психолога
Галина Несмашна
Нина Владимировна Троненко
Похоже,что вы занимаете промежуточную позицию- и не профессиональную(потому что вы же с ней не работаете),и не дружественную - потому что пытаетесь помочь,как психолог.Стоило бы определиться,на какой именно вы позиции находитесь.Если вы ей знакомая - то просто можете поделиться,действительно,своим взглядом на вещи(помня,что это исключительно ваше дело - вот так относиться,и знакомая вправе ваше мнение не разделять).Если вы с ней хотите работать,как психолог - то это может быть сделано только по желанию самой знакомой,открыто и добровольно!Никак не возможно "попсихоложить" втихую,"без ведома".самого человека.И - поскольку я уж начала сомневаться,знаете ли вы о необходимых моментах работы - не забудьте и знакомую предупредить о том,что вы можете взаимодействовать только в одном из двух положений:или вы работаете,или поддеоживаете знакомство.Но никак и то,и другое одновременно!
Дополнение от автора
Здравствуйте, если бы вы внимательно читали и поняли ситуацию, а не просто высказывали свое мнение. О моментах работы я все знаю, я не консультирую ее и тем более без ее согласия, как высше я указывала она не идет на контакт со взрослыми и приходит ко мне рассказывает о своем состоянии и о жизни, спрашивает совета. и вот поэтому я спрашиваю совета как быть в такой ситуации или возможно есть литература которая будет полезна в таких ситуациях для нее. я еще раз повторюсь я не консультирую ее... я прошу совета у тех кто возможно сталкивался с такими ситуациями а именно с проблемой влияние людей. Спасибо!
консультация психолога
Нина Владимировна Троненко
Как быть в ситуации,в которой у вас спрашивают совета?Можете точнее сформулировать свой вопрос?(думаю,что так и половина ответа появится...)