депрессия
у меня депрессия, на фоне заболевания сяк (специфический язвенный колит). пью таблетки салофальк. Может побочка, а может с этим и не связанно.. Депрессия у меня не впервые. Постоянное чувство апатии. Бывает что ускоряется сердцебиение, бросает в жар.
Такое состояние уже третий раз за последние 14 лет. принимала амитриптилин (капельно и внутримышечно)под наблюдением врачей (психиатрическая больница). в этот раз хочу как то обойтись без таблеток, быстрей выйти из этого состояния! Помогите! У меня дети, внуки, муж, и я хочу полноценно участвовать в их жизни!
Вопрос от: ; Возраст: 55

психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуйте Катрин,я так понимаю депрессию вам диагностировали в больнице и там же вы проходили лечение.Такое состояние вряд ли возникло от таблеток,которые вы принимаете сейчас,скорее просто усугубляет его.Вам желательно обратиться к психотерапевту и работать с депрессией,при этом важно рассказать,что вам назначалось медикаментозное лечение,иногда приходиться параллельно с психотерапией принимать препараты,а иногда все проходит без медикаментов,В личном контакте со специалистом это определяется.
консультация психолога
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуйте, Катрин. Я обратила внимание на Ваше последнее предложение:" У меня дети, внуки, муж и я хочу полноценно участвовать в ИХ жизни. " А в своей жизни Вы хотите полноценно участвовать ? Какая у Вас Ваша жизнь ? Делаете ли Вы в жизни что-то, что приносит лично Вам удовольствие и радость, пусть даже это не совпадает с мнением семьи ?
Дополнение от автора
Меня волнует один вопрос. никаких трагедий у меня не происходит, обычные хлопоты;есть работа.. от чего я перехожу в такое состояние? начинаю усугублять проблемы, на лице становлюсь безразличная, серая, какая-то пустая, не довольствие всем..
консультация психолога
Катрин, хочу обратить Ваше внимание, что на мои три вопроса Вы не ответили. Я спрашивала про радости и удовольствия в Вашей жизни,увлечения, интересы, хобби или что-то другое, что приносит Вам лично удовольствие.
Дополнение от автора
каких - то серьезных увлечений у меня нет, но мне нравится моя робота, да и много других дел мне приносит удовольствия. но не сейчас..
консультация психолога
А раньше какие дела Вам приносили удовольствие?
психолог онлайн
Здравствуйте. Действительно, когда общаешься с депрессивным человеком - будь то психологом или психиатром - возникает некое внутренее побуждение задавать вопросы, спрашивать о возможных причинах такого состояния. Пытаясь отыскать их как бы вовне. На что, соглассен с вами, часто люди отвечают, что ничего такого не происходило, что мог ло бы вызвать такую реакцию. Это дает повод тем же психиатрам утверждать и создавать такую гипотезу, что дескать существуют депрессии эндогенные - возникшие по внутренним нейро-метаболическим причинам. Однако эта идея (конечно, если и в самом деле это не депрессия на некоем органическом фоне - сосудистом или эндокринном). Так вот эта идея о внутренем эндогенном происхождении не лучше идеи о внешней причине. Подобные теории позволяют со всем основанием начать лечение препаратами. Однако и в соматических, психиатрических и психологических причинно-следственных теориях ускользает одна существенная и как мне кажется - связующая вещь. Депрессия чаще всего нечто вторичное. В основе депрессии - находится тревога. И именно из-за способности депрессивного человека тревожить себя и окружающих - психиатры назначают ему таблетки, а психологи (не держа удар тревоги и не желая ее понимать и воспринимат) - спрашивают о причинных связях. Тревога же - есть сугубо человеческая реакция. Душевная жизнь проявляется и как если бы говорит - пытается нечто сказать через страх и тревогу. Поэтому за тревогой находится переживание. Тревога, это боль, эмоция. В ней соединяется и психический и соматический уровень. В ней находится живой человек. Думаю если удастся разобраться с тревогой, понять что она выражает, говорит и сообщает. какое состояние, эмоция или конфликт за ней стоят. Тогда депрессия должна идти на убыль. Проблема тревоги и страха в том, что сам человек настолько тревожен, что не желает изучать и узнавать язык тревоги. Поэтому тревога просто накапливается, затормаживая, останавливая человек и делая депрессивным. Необходим психотерапевт, который бы расшифровал и услышал язык тревоги