Режим дня
Здравствуйте. Моему папе не нравится то, что я на каникулах поздно ложусь и поздно просыпаюсь. Разумеется, когда куда-то нужно, я встаю и ложусь пораньше, но сейчас у нас каникулы почти 2 месяца. В последнее время я ложусь спать часа в 2 ночи, засыпаю где-то к 3-м или 4-м и высыпаюсь к 11. Моему папе это не нравится. Раньше он меня специально будил на выходных, потом, после очередного скандала, будить меня перестал, но вместо этого громко ходит, стучит дверью, оочень громко разговаривает по телефону. Например сегодня. Я прлоснулась от его громкого голоса во время разговора по телефону в 9 часов утра. Вышла и спросила, не может ли он потише. Он начал на меня кричать, что может ему вообще не ходить, не разговаривать, ничего не делать. Затем он ушел, я еще легла в постель. Но "в бонус" он в 10 утра мне звонит на мобильный, дабы напомнить, чтобы я не включала дома один прибор (я об этом и так знала). После этого, конечно, я уже не спала и снова не выспалась из-за папы.
На днях у меня поднялась температура, так мой папа все это скидывал на то, что температура (как и вообще все беды в жизни) из-за моего "дурацкого режима дня". В общем, он считает, что это портит мое здоровье.
Но сам то он вообще не ведет никакого режима. У него очень гибкий график работы, бывает, что идет работать ночью, бывает утром или днем. Потому сам спит когда попало, вне зависимости от того день сейчас или ночь. И когда он спит, мы с мамой ведем себя тихо, чтобы не будить. Мама "жаворонок", ложится и просыпается рано. Когда она рано ложится, папа сам говорит мне, чтобы я не шумела.
Как донести папе, что я могу в свои выходные и каникулы ложиться и просыпаться когда мне удобно?
Вопрос от: ; Возраст: 21
Дополнение от автора
Да и вообще разобраться, почему он так категорически против, чтобы я позже просыпалась, если сам спит когда угодно?

психолог онлайн
Наталия Горская
Аня, Вы такой четкий и хороший вопрос задали в Дополнении к вопросу. Вы его пробовали отцу задать? Только не во время скандала, ссоры, вразумительного ответа тогда может и не быть.
А вот в спокойной обстановке, спокойно поговорить - два взрослых человека могут вполне. Тогда может прояснится что Вам своими действиями отец хочет донести. Вы то с его действиями, мнением можете быть и не согласны. Но хотя бы узнаете. А может и Вас услышат.
психолог онлайн
Аня, к сожалению, с папами такое бывает, как, впрочем, и с мамами :)
У меня есть предположение, что ни Вы, ни ваши родители пока не перешли в новый этап ваших отношений. Ведь Вы уже выросли, и теперь многое меняется.
В частности, ваш вопрос я бы урезала до «почему он так категорически».
Мне почему то кажется, что у папы по поводу всей вашей жизни есть свое «категорически», есть свой образ «как должно быть». И с Вами он это виденье согласовывать не привык.
Задача повзрослевшего ребенка строить свою жизнь, определяя в ней свои правила, а не «слушаться родителей».
При этом не обязательно конфликтовать с родителями, просто важно четко и уверенно отстаивать свою позицию, свое право на свое собственное виденье своей жизни. Это сложно, причем и выросшему ребенку, и родителям. Но это закономерный этап развития.