Не понимаю как реагировать
Добрый вечер. Меня с детства ставило в тупик выражение «зажравшийся». Новый авто - зажравшийся, глянь на чем люди ездят. Увеличение дохода - так другие люди в кризисе. Требование уже оплаченного сервиса - зажравшийся, скажи спасибо что хоть что-то делают.
То есть, я понимаю, что идет манипуляция, апелляция к чувству вины или стыда и т.д. Но вот это желание и давление другого, что бы именно я довольствовался малым, типа, по примеру других … Что отвечать на это? Как себя вести?
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Вы спрашиваете, как вам реагировать, а ведь то, что вы описываете (зажравшийся) это тоже реакция, интересно на что? Похоже вы выбираете не тех людей или не ту форму предъявления своих достижений, что сталкиваетесь с завистью. Ну то есть каким-то образом провоцируете. Попробуйте делиться новостью о новом авто, доходах с людьми, которые способны за вас порадоваться. И не требуйте эту радость от тех людей, которые на это не способны по каким-то причинам - может быть сами считают себя не достойными ездить на новом авто, требовать уже оплаченного сервиса, поэтому и вам не могут простить такую смелость и уверенность.
Дополнение от автора
Лилия, реакция подобных индивидов мне ясна. У меня вопрос конкретно к себе. Во многих вещах я «толстокож» (бизнес хорошо способствует этому), но именно это слово-претензия (зажравшийся) вгоняет в ступор. В голове - вакуум. Не представляю, чем парировать.
консультация психолога
Лилия Шевкунова
Здравствуйте, Viktor. От кого из значимых Вам близких людей в детстве Вы слышали это выражение " зажравшийся ". У меня такое впечатление, что вместо того, чтобы принимать, поддерживать и хвалить того человека, который чего-то достигал или получал в своей жизни, кто-то из важных для Вас тогда взрослых людей говорил " он зажравшийся ". Ну, в общем-то, уравниловка среди всех людей тогда была в норме, я помню это очень хорошо. Так вот, эта установка, не дает с тех пор Вам покоя и вгоняет в ступор. Вы реагируете на нее остро. Как будто права себе не даете сейчас, когда Вы уже взрослый, получать удовольствие от нового авто, повышенного заработка и т. д. От этого и вакуум в голове. Ведь нельзя так вот просто взять и порадоваться за себя, не обращая внимания на мнения других.)
Дополнение от автора
Марина, спасибо. Вы попали в точку насчет реакции "важных взрослых". Я об этом совсем забыл.
консультация психолога
Пожалуйста. Обращайтесь. Поменяем вместе Ваше отношение к себе, своим делам и достижениям и, главное, к устоявшимся стереотипам, которые делают путаницу в голове и мешают Вам получать удовольствие от жизни.

психолог онлайн
Здравствуйте,
Мне кажется, что стоит позволить себе побыть "зажравшимся" и посмотреть, что это значит для вас. Я предполагаю, что в силу вины от того, что кому-то хуже, чем вам, вы не в состоянии присвоить себе свои деньги, успехи и все хорошее, что вы заслужили собственным горбом, простите. Или все само с неба свалилось? Думаю, нет. Попробуйте вспомнить, что вы этого достигали своим трудом и у других тоже есть возможность трудиться. Всегда в жизни найдутся "добрые" люди, которым проще лежать на диване, курить бамбук и говорить, что вы "зажравшийся". Но это их проблема, а ваша - в том, что вы это принимаете на себя.