Не дозволяють гуляти....
Доброго дня, шановнi психологи!
Проблема у мене, можна сказати, дитяча....Моя мама важко працює: один тиждень вiд ранку до третьої години, а наступний вiд третьої до одинадцятої....На вихiдних вона хоче, щоб я був з нею, а я в свою чергу хочу побачитися з друзями....У цьому й проблема: я не хочу ображати маму, але одночасно хочеться завести нових знайомих....Мене дуже втомлює школа, постійні домашні завдання, проекти, активна шкільна діяльність....Кожного дня я ходжу змучений....Як і моя мама....Що мені робити? Я з друзями можу тижнями не бачитися через те, що проводжу кілька вихідних підряд з нею....Я навіть дівчину через це знайти не можу! А мені хочеться любові не тільки материнської.....Буду вдячним за вашу пораду! :)
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте. Быть хорошим заботливым сыном, ведь не означает не жить своей жизнью. Ваши желания вполне нормальны и вы имеете право на свою жизнь отдельную от мамы. Вы очень хорошо описали свое видение ситуации, только вам стоит все это адресовать вашей маме. Поговорите, объясните свои чувства. Предложите поискать компромисс, например выберите время, скажем субботу вы проводите вместе, а воскресенье посвящаете себя, вы идете гулять, а мама например, займется собой, посмотрит любимый фильм, поболтает с подругой. Скажите, мама я тебя очень люблю, но мне тоже нужен отдых и друзья, я же учусь хорошо и прогулка с друзьями только поможет полноценно подготовиться к новой неделе. И с того, что вы пишите, видно что ваши доводы разумны и сложно представить, что вы не найдете вместе компромисс, чтобы и мама не чувствовала себя брошенной и вы имели время для себя. Если так будет сложно, начните с отлучек раз в пару недель, например, скажите в это воскресенье вас зовут в кино, уговорите маму вас отпустить, например напомнив, что она хотела чем-то заняться без вас и как раз у нее будет такая возможность, постепенно освобождая время для себя, показывая маме, что у вас может быть и отдельная от нее жизнь, но это абсолютно не уменьшает ее ценности и важности для вас.