Что это может означать?
Добрый день, вчера мне снился один и тот же сон целую ночь. Во сне чужие жилистые руки в веснушках мне причиняли боль, лица не было. Эти руки постоянно искали меня и сильно держали и причиняли боль, я вырывалась, потом просыпалась от потери голоса и снова засыпала и снова этот ужас.Что такой сон может означать или это просто кошмар? Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Иногда сон причудливо трансформирует наши физические ощущения. Если речь идет об «удушье», например, то нет ли чего то такого, что могло бы ночью влиять на ваши органы дыхания ( душное помещение, отсутствие свежего воздуха, слишком тяжелое одеяло , аллергия, насморк, ОРЗ, бронхит… кот, лежащий на груди… )
Во сне мы также перабатываем дневные впечатления. Так что вы можете вспомнить события ближайших нескольких дней… нет ли в них каких то событий, которые вызывали бы у вас схожие эмоции и переживания…ощущение скованности и невозможности двигаться, страх. Кто или что может «преследовать» вас?
Или может быть, это ситуация, где вы не смогли высказаться, или отстоять свое мнение…или вообще не сказали то что хотели сказать…(« потеря голоса»).
Как вы думаете, чьи это руки? Пофантазируйте, если ответа нет…Кому они могли бы принадлежать…
Какие еще чувства присутствовали в вашем сне? Когда в реальной жизни вы испытывали такие же чувства?
Повторяющийся сон обычно это сигнал о том, что что то настойчиво пытается пробиться из бессознательного в сознание…
Если хотите, можно поработать с вашим сном…давайте попробуем из него сделать антисон…
Надите время и место так , чтоб вас никто не отвлекал …
Запишите ваш сон от первого лица и в настоящем времени..
(типа-Я иду…или я лежу…вижу, чувствую..и тп)
А теперь выпишите в столбик из него все существительные
Например,
Руки
Веснушки
Боль
Итп
Если сделали это, напишите рядом с каждым словом его антоним(слово , противоположное по значению, типа- день-ночь) или ассоциацию на него (слово которое приходит на ум, когда вы читаете слово из вашего сна)
Если затрудняетесь с выбором, помните- первое, что пришло на ум - самое «правильное», его и записывайте и еще…на самом еле тут нет «неправильных» ответов…все что вам приходит в голову- все может быть правильным...
Когда у вас появится список из противоположных слов или ассоциаций, попробуйте сочинить с ними новый «сон», это и будет «антисон». Когда напишете, внимательно прочтите то что написали.
Как изменилось ваше видение? Какие чувства вызывает «новый сон»?
Не появились ли какие то осознавания?
О результатах такой работы над сном можете написать тут или мне личным сообщением.
консультация психолога
Здравствуйте, Татьяна.Часто во сне подсознание нам выдает то, что мы не позволяем себе прожить днем. Все, что нам снится ночью- это часть нас. Расшифровывая Ваш сон, могу предположить, что, если Вам не мешало ничего физически( одеялом, например были укрыты с головой, и было мало воздуха для нормального дыхания во сне ), - то это какие-то труднопереносимые чувства- боль, может, агрессия, или злость. Вы не даете им выхода. Держите себя за горло. О том, что это это сильное чувство и оно Вам неприятно, - говорит то, что руки, которые причиняли Вам боль во сне, были жилистые и в веснушках. То, что Вам трудно с этим чувством встречаться говорит то, что лица во сне Вы не видели. Может, Вы злитесь на кого-то или что-то и боитесь об этом сказать, или терпите боль и тоже не говорите никому о ней ? Вытесняете что-то.Такие мои предположения . Проживаете ли Вы что-то похожее на то, что я описала ?