Навязчивые слова
Уже около месяца везде вычленяю одни и те же слова, которые меня беспокоят. Телевизор, окружающие, я везде обращаю внимание и вычленяю их. Раньше тоже было подобное: перед полетом например мне попадались новости о крушении самолета. Сначала думала, что это какие-то знаки, но потом понимала, что просто перед полетом я беспокоюсь и просто обращаю внимание на это внимание.
Сейчас я тоже понимаю почему это происходит, почему именно эти слова меня беспокоят и я их везде слышу и вычленяю. Вопрос как переключиться и перестать их так явно "слышать".
Вопрос от: ; Возраст: 39
консультация психолога
Здравствуйте.
Что бы ответить на Ваш вопрос, требуется объективная консультация, но я попробую ответить в двух словах.
Вы знаете что даже здоровый человек может сойти с катушек, если будет каждый день смотреть телевизор новости и читать газеты?
Не пробовали от всего этого абстрагироваться, начать читать классику, интересоваться медитацией, йогой?

психолог онлайн
Добрый день!
Работа может происходить в таком направлении:
1. Отрабатываются причины высокого уровня тревожности. У Вас уже есть понимание "откуда ноги растут". Вопрос остается в том, что бы снизить уровень тревожности, при наличии страхов - ослабить их и ликвидировать.
2. Работа с самой реакцией. Когда то, что Вы слышите и вычленяете в своём сознании и памяти, воспринимается спокойно, Вы уже можете научиться реагировать по-другому. По факту, у Вас есть "привычная реакция", которую хотите изменить и "желаемая реакция", которую хотите укрепить.
В этом направлении можно работать и самостоятельно. При желании, могу оказать Вам помощь и поддержку в том объёме, который Вам интересен. Хороший, уверенный шаг точно можно сделать за 3-5 занятий. :)
психолог онлайн
Lina, тут многое зависит от смысла («почему именно эти слова беспокоят»), от его глубины. Если этот смысл про поверхностное беспокойство, то в принципе можно «переключать внимание», хотя «поверхностное беспокойство» это тоже «о чем-то», например, страх летать, то за ним тоже есть более глубокие вещи.
Но часто бывает, что такие «сигналы» нужны для того, чтобы Вы обратили внимание на какую-то проблему, разобрались с внутренними противоречиями, опасениями, тревогами. Тогда и внимание на них не будет останавливаться, ведь они уже будут решенными.
А по сути, все, что во внешнем мире нас как-то «цепляет», говорит о каких-то наших внутренних вопросах, поэтому важно не отмахиваться, а понять, «о чем» это и что с этим делать.
консультация психолога
Наши внимание привлекают в основном те объекты из окружающей среды, которые отвечают нашим актуальным потребностям, незавершенным ситуациям из прошлого. Которые связаны с тем, что важно сейчас. Выход - завершить эти ситуации, удовлетворить потребности, решить актуальную проблему. Все это можно успешно сделать в психологической работе.
В случае с полетами на самолете, это может быть потребность в безопасности, страх крушения.