Help!
Здравствуйте, возникла следуюшая ситуация: не могу заставить себя учиться, даже не хочу книжку открывать и это касается не только учёбы, не розвиваюсь, но при этом волнуюсь из-за этого, очень быстро теряю ко всему интерес, живу скучной и пресной жизнью. Вот думаю: это лень или всё-таки есть какая-то причина глубже, может нужно что-то изменить, не знаю с чего начать. Что посоветуете?Сложно ответить однозначно,думаю, эта проблема возникла не за один году. попробую написать коротко и ясно. Это началось в десятом классе, до этого такое тоже случалось,но я могла побороть это. С начало 10 класса моей мотивации хватало на несколько месяцев, а потом я переставала учиться до конца года. С одной стороны мне интересно узнавать новое, но с другой как подумаю, что нужно что-то читать, запоминать, напрягаться - ничего не хочу. Также, я заметила, когда начинала читать сразу хотелось спать или отвлекалась соответственно уходило очень много сил а результата не было, ведь я думала о чём-то другом. По-поводу стрессовых ситуаций: сложно выделить какую-то самую значительную, их было не мало, но могу сказать, что когда отвлекалась, то чаще думала о своих проблемах.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте. Вы так говорите, как если бы лень была самой глубокой проблемой. Не безосновательно, есть конечно и такое мнение. Однако, что вас отвлекает, когда вы заставляете себя учиться. Потому что, учеба, как я понимаю, никогда не является приоритетной деятельностью человека, как таковой. Может быть разве что - в младшей и средней школе. Всегда фоново, зависит от желания. А желание такая штука - сложная вещь. Знаете как по пирамиде потребностей Маслоу. Учеба не самая базовая потребность. Учится и узнавать новое - стоит - никто не с этим не поспорит. Потому наверное вы так и налегаете. Однако, что там с общением. Как у вас обстоят дела в межличностном плане. Удовлетворенны ли вы в межличностном и внутриличностном смысле?
психолог онлайн
Добрый день!
Лень - это нехватка мотивации. В любой деятельности присущ смысл - для чего я это делаю?, зачем мне это нужно? , что мне это даст? Вам следует понимать конечный ориентир выбранной тропы.
Учеба - это первый навык самодисциплины, который помогает в дальнейшем организовывать себя.
http://obozrevatel.com/blogs/06528-samodistsiplina-klyuch-k-uspehu.htm Вот моя статья на эту тему.
Желаю Вам справиться с этой проблемой!;)