Проблема очень боюсь самостоятельной жизни
Здравствуйте, Меня Зовут Татьяна мне 19 лет Закончила школу, Выучилась получила профессию год как сижу дома ни разу не работала по своей профессие из-за своей стеснительности, нерешитьльности, замкнутости, скрытности, ранимости, всё близко к сердцу принимаю у меня есть проблема а точнее фобия я боюсь одиночества точнее очень боюсь самостоятельной жизни, а особенно жить самостоятельно точнее отдельно от родителей к тому-же не умею готовить, по тому что родители ни разу не не оставляли меня они всегда постоянно были со мной рядом я ни разу одна в пустой квартире ночевать не оставалась, боюсь даже ночевать одна я очень хочу жить самостоятельно, отдельно от родителей от родительского дома но не могу боюсь что буду скучать, плакать, тосковать по родному дому, в моей жизни мне не хватает больше всего общения, даже в школе Одноклассники с мной не хотели общаться по этому друзей у меня очень мало, в компаниях виду себя тихо и спокойной постоянно молчу не могу поддержать разговор, ни разу с друзьями, знакомыми не ездила путишествовать даже на море, ни оставалась ночевать, ни разу не было отношений с парнями хотя очень хочется, так как я почти ни с кем не общаюсь, никого к себе не подпускаю, у меня образовалась эта фобия быть никому не нужным человеком, быть одиноким, подскажите пожалуйста как мне быть? что мне с этим делать? Помогите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый день! После какого события в детстве Вы стали бояться оставаться одна дома? Почему именно сейчас обратились за помощью? Вы получили образование, это Ваш выбор профессии? Вы ходили на учебу, сдавали экзамены, общались т.е. сами справлялись с фобией - напишите как справлялись?
консультация психолога
Здравствуйте! Вы хотите жить отдельно от родителей, и в то же время, Вам страшно осуществить свое желание. Вы страдаете от одиночества, но не решает
консультация психолога
Здравствуйте, Татьяна! В такой ситуации необходима помощь психолога, чтобы отделиться от родителей и стать уверенной и самостоятельной. Сейчас Вам сложно, потому что не хватает поддержки и собственных ресурсов ( сил) жить той жизнью, которой Вы хотите. Обращайтесь к специалисту.
Дополнение от автора
В детстве Мама всегда оставляла меня с Отцом а сама уходила работать, работала она ночью на хлебозаводе резчиком хлеба, когда Мама уходила на роботу то я очень сильно плакала и не хотела её отпускать, бывало такое что Отец выпивал не смотрел за мной, в то время я оставалась один на один с самой собою со своими страхами.
Когда отец был трезвый он смотрел за мной, готовил мне кушать,вместе мы играли, смотрели телевизор, Отец придилялмне мне внимание, в те моменты мне было не страшно, хотя за мамой тоже скучала но не так сильно. Родители меня саму н никогда не оставляли ночевать дома. Только с кем-то из родствеников по этому я боюсь сама одна дома ночевать, постоянно думаю а что если я одна останутся ночевать вдруг кто-то вломиться ко мне или вдруг лягу спать услышу какой-то странный звук или какой-то странный шорох, вдруг увижу какую-то тень, сущность, или например домового. боюсь что от услышанного или увиденного у меня остановиться сердце.
Сейчас почему задумалась над самостоятельной жизнью, это как-то странно звучит что я в свои 19 лет я ещё живу в родительском доме с родителями. Раньше как-то не думала даже не задумывалась на тем что прийдеться жить самостоятельно тоисть отдельно, все мои сверстники знакомые уехали в большие города от родителей, давно живут самостоятельно, отдельно, меня это очень что я до сих пор живу с родителями, не могу то них уехать очень сильно боюсь дурные мысли в голову лезут и всё, да и родители очень сильно будут за мной скучать так как я одни ребёнок в семье. Они ко мне очень привыкли, а я к ним. Я не уверена что они меня поддержат в такой ситуации. Им самим будет сложно смериться с тем что я буду жить от них отдельно. Хотя очень хочется у ехать в большой город и жить там самостоятельно от родителей. Но не знаю как с этим справиться. Боюсь.
Моя профессия Продавец хотя свою профессию я не очень люблю, но в глубине души довольна что выбрала именно эту профессию. Хотя многие говорят что Продавец это не плохая профессия к тому же очень интересння, это общение с людьми. От того что я Стеснительная, не Уверенная в себе не Общительная, Тяжело иду на контакт с людьми, вот поэтому боюсь работать по своей профессии хотелось бы попробовать работать продавцом но боюсь.
В то время когда училась в техникуме с общалась только с тремя одногрупницами С Фобией своей не боролась не знала просто как с ней бороться, посищала занятия каждый день, училась нормально мои оценки меня устраивали экзамены сдавала нормально 8 баллов не меньше по 12 бальной системе, хотя могла бы закончить учебу хорошисткой но поленились это сделать. Я всегда всё свои чувства, желания, впечатления, переживания держу в себе. не знаю почему просто боюсь поделиться всём этим, тежело иду на контакт с людьми. очень мало с кем общаюсь боюсь заводить новые знакомства, новых друзей. Подскажите пожалуйста что мне делать. В такой ситуации. Так как нету такой возможности обратиться к психологу.
психолог онлайн
Татьяна, здравствуйте! Вы описываете ситуацию, когда хотите самостоятельной жизни и одновременно боитесь. В общем-то тревожится и бояться чего-то нового естественно для человеческого организма. Бояться и идти и делать то, что задумала. Боюсь работать. Да, страшно. Но! Иду и ищу работу, нахожу и иду работать. Рискуя и преодолевая страх.
У вас же, похоже, страх такой силы, что парализует любое действие. Чтобы найти в себе силы действовать, вам, похоже, нужна поддержка из-вне. Кто-то, кто сможет поддержать ваши начинания. Кто скажет, что все будет хорошо и все получится. Начните с малого. Не обязательно уезжать от родителей, жить отдельно и переживать страх темноты по ночам. Начните с того, что найдите работу по профессии и начните работать. Ваши родители могли бы быть поддержкой вам в поиске работы?
И еще такой вопрос - Чего вы на самом деле хотите в своей жизни?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Татьяна, Вы большая умница, что написали о своей проблеме. Почему у Вас нет возможности работать с психологом? По скайпу, например? Вам помощь психолога нужна, чтобы разобраться в себе и выйти из замкнутого круга, по которому Вы ходите. Попробуйте помочь себе сами. "Моя профессия Продавец хотя свою профессию я не очень люблю, но в глубине души довольна что выбрала именно эту профессию. Хотя многие говорят что Продавец это не плохая профессия к тому же очень интересння, это общение с людьми. От того что я Стеснительная, не Уверенная в себе не Общительная, Тяжело иду на контакт с людьми, вот поэтому боюсь работать по своей профессии хотелось бы попробовать работать продавцом но боюсь". Идите маленькими шагами в направлении своего страха. Распишите себе по шагам ступеньки к достижению цели: от простой к сложной. 1. Подумать, где бы я могла работать. 2. Поискать вакансии. 3. Позвонить. 4.... 5.... 6... 7... ........10. Выйти на работу. Делая каждый шаг, вы будете тревожиться и переживать. Это нормально. Тревого поднимется и сама упадет, не поддерживайте ее мыслями, примите, как норму. Можете один шаг делать до тех пор, пока тревога не будет минимальной. Постепенно переходите к следующему шагу. Съесть целиком арбуз невозможно, но, поделив его на части, легко. Вы получите новый опыт. Но лучше работать с психологом. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, Татьяна!
Ваши страхи связаны с детской позицией, которую Вы всё ещё занимаете. Что-то мешает повзрослеть... может так удобней?!
И почему-то не хватает веры в себя, в то, что справитесь с трудностями взрослой самостоятельной жизни и сможете себя отстоять перед другими. Видимо были какие-то причины-ситуации... и не хватало поддержки от родных. Настоящей поддержки, внутренней - а не простого и постоянного присутствия рядом.
психолог онлайн
Здравствуйте, Татьяна! Вы описываете сложные переживания. Вы обозначили проблему сепарации (отделения от родителей), это всегда непросто. С одной стороны вы чувствуете, что хотите, с другой, вам страшно. Это очень естественный процесс. Сепарация всегда сопровождается глубоким личностным кризисом, пересмотром своих ценностей, страхом перед будущим и чувством одиночества. Это душевная боль, боль взросления, принятия ответственности за свою жизнь на себя. Весь этот комплекс переживаний кажется невозможно сложным и просто невыносимым. Однако, через это проходят все, раньше или позже. Вы, наверное, удивитесь, но часто бывает, что отделение от родителей происходит в гораздо более позднем возрасте. Вообще этот процесс может длиться некоторое время, у кого-то он происходит быстро, у кого-то может длиться годами. Еще один важный момент: родители и правда вряд ли будут вам поддержкой в этом процессе, т.к. они, вероятно, боятся этого процесса еще больше, чем вы и они будут переживать свой собственный кризис в связи с вашим уходом во взрослую жизнь. В этом процессе хорошо бы найти поддержку у друзей, возможно, пойти к психологу.
Вы говорите, что у вас мало друзей и вам сложно подпускать новых людей, знакомиться, проявлять себя. У меня возникает вопрос, что может произойти, если вы подпустите человека близко? Просто ответьте для себя на этот вопрос, чего вы на самом деле боитесь? Показаться неинтересной? Или ваши фантазии связаны с тем, что вас могут ранить? Может быть вам сложно отстаивать себя или вам зачем-то надо под каждого подстраиваться? Дело в том, что в одиночку очень сложно пройти процесс сепарации, в этот период крайне нужна поддержка и вы очень правильно сделали, что написали здесь.
Я бы рекомендовала вам в первую очередь обустроить себе достаточное количество поддержки во внешнем мире, а когда вы почувствуете себя более уверено и поддержано, тогда делать второй шаг. Как это сделать? Думаю, лучше всего вам в этом помогут психологические группы. Поищите в вашем городе, к примеру, https://upsihologa.com.ua/training-city-17-page-1.htm в Одессе группы для молодежи, это очень хороший опыт и поддержка.