Стыдно за пьянство
У меня есть большая проблема с алкоголем, я не могу контролировать количество, и когда напиваюсь не контролирую поведение. Сейчас я это осознал, принял и решил бросить навсегда. Никакой радости это не приносит, одни проблемы и моральное мучение. Самое главное порчу жизнь своей семье, я никогда не бил и не оскорблял ни жену, ни детей, но я просто понимаю их как это жить с алкоголиком. Ведь это психически ненормальный человек.
Сейчас я не пью уже почти месяц, в семье всё нормально, даже хорошо, дома я никогда не пил и ничего плохого никому не делал, хотя само моё пьянство это конечно несправедливо и мерзко по отношению к семье с моей стороны. Но я с этим справлюсь, пришло осознание что деградирую и превращаюсь в животное, не могу контролировать даже себя, не говоря уже о семье и ситуации.
Только вот сейчас у меня в голове ужасные мысли, чувство вины за все косяки, а их было много, и все это вспоминается. На работе на этих всех корпоративах, изменял даже жене, конечно я не один тут такой, но как же теперь мучает за это все совесть, раньше я бы напился и забыл, но теперь принято решение. Почему то постоянно не покидают мысли, что меня в коллективе все за это обсуждают, ну женская часть, кажется что мой социальный статус упал ниже плинтуса, а может и не кажется. Хотя отношения со всеми абсолютно нормальные, но как паранойя что они меня все обсуждают, может так и есть, не знаю. Понимаю что в прошлом уже ничего не изменить, но от вины этой избавиться не могу. Как от этого избавиться не знаю, может только время.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте! Хочу Вас поддержать в выборе преодолеть зависимость, признание проблемы и желание ее решить - уже 50 % успеха. Но Вам также требуется помощь и поддержка психолога или психологической группы. Такие сложные чувства как стыд и вина всегда присутствуют при алкоголизме, и с ними особенно тяжело справиться самостоятельно.
психолог онлайн
Добрий день! Алкоголь в вашому житті допомагав компенсувати якісь частини вашої особистості. Точно фігурує почуття вини і втеча від можливо ще якихось почуттів, треба розбиратися. Тому зараз ви знаходитесь без компенсації а це може призвести до зриву, або агресії. Дійсьно найкраще знайти групову терапевтичне групу або в темі алкогольної залежності або будь яку іншу групу підтримки. Також можлива індивідуальна робота по адаптації.
психолог онлайн
Приветствую Ваше решение.
Алкоголь помогает раскрепоститься и расслабить напряжение, почувствовать себя своим в любой компании, а также забыть что-либо неприятное, притупить боль. И поначалу всё это работает, но со временем плюсов становиться всё меньше, а минусов - всё больше. Как одно из последствий - чувство вины, которое обычно опять же глушится (на время) всё тем же алкоголем. И так по кругу. Замкнутому. Пока не захочется его разомкнуть...
Вам захотелось и это здорово. Вы дали себе шанс жить по-другому. Теперь надо продолжить, но лучше не самому - желательна поддержка специалиста-психолога, разбирающегося в данной теме.
И с чувством вины тоже можно справиться без алкоголя - научиться прощать себя, перестать себя грызть и мучить. Ведь подобные механизмы закладываются ещё в детстве.
психолог онлайн
Прекрасно, что вы осознали свою проблему и уже целый месяц не употребляете алкоголь!! Это очень здорово и достойно уважения.
Вы анализируете свое поведение и чувствуете вину за свое поведение! Вина завершается там , где наступает ответственность за собственное поведение или последствия прошлых поступков!
Обвиняя себя - вы лишь угнетает себя и усугубляете свое состояние. Учитесь вести с собой внутренние поддерживающие диалоги, которые позволят вам выстраивать свою жизнь желаемым образом!
Но также, хочу сказать, что именно токсичные стыда и вины лежат в основе любого зависимого поведения. И только психотерапия поможет вам справиться с данными переживаниями навсегда!
Удачи вам!
консультация психолога
Вы уже сдвинулись с мёртвой точки, где была лишь апатия и алкоголь. Чувство вины - это следующий уровень, который можно преодолеть взятием ответственности и мудростью. Рекомендую попробовать принятие этого чувства и отпускания его, а дальше - всё будет лишь легче и лучше, нужно лишь не останавливаться. Всё у Вас получится, Вы - справитесь!
психолог онлайн
Добрый день!
Уважение за решение.
Что касается чувства вины, закономерно.
И Вы ответили на свой вопрос: нужно время.
Время и поддержка.
И да, Вы правы, возможно, кто-то смотрит искоса, а кто-то с уважением.
Ведь, скорее всего, Вы на работе не только пили на корпоративах и гуляли, но занимались рабочими процессами.
И правда, что далеко не все пушистые. А вот осознанно принять собственное решение и складывать свою жизнь иначе - не каждый может.
Как правило, такие решения вызывают уважение.
А то, что было в прошлом нужно оставить там же.
И принять эту свою непривлекательную часть.
Да, это тоже Вы, тоже Ваша часть. Часть Вашей жизни и опыт, Ваше персональное дно, на котором Вы побывали, чтобы понять, что это не Ваш путь и на которое сейчас можете опираться, чтобы выстраивать по кирпичику путь наверх.
психолог онлайн
"Аноним; Возраст: 33" Спасибо за обращение, и за ваше самосознание!
Во первых, "социальный статус упал ниже плинтуса" - о тех, кто ниже плинтуса, обычно мало кто вспоминает, долго их в сознании никто не хранит (это энергозатратно).
Во вторых, прошлое можно оставить в прошлом. Чувство вины за измену, в вашем случае - это маска желания снова "накушаться".
В третьих, вам нужна цель, мечта, движение, а не рассусоливание "нужно пить еще?", "правильно поступил?", "а как бы, было бы лучше?" и т.д. ...
Копайте вглубь себя. Вам помогут эти вопросы:
Кто вы, вообще? О чем ваша жизнь? Как жить достойной "настоящего" человека жизнью? Где происходят события? Причина происходящего? Когда вы живете? Сколько вы хотите прожить? Чего хотите достигнуть? Как это, быть живым?
Отвечайте на эти вопросы в трудные минуты жизни, они помогут вам вернуть контроль над происходящим.
Если хотите более подробнее понять ответ - пишите в лс.