Я ничего не чувствую…
Добрый день, на сегодняшний день у меня есть огромное желание усыновить ребенка. Все этапы организационные моменты пройдены сбор документов, получение официального заключения службы по делам детей и т.д. У меня есть поддержка родных и близких мне людей, есть материальная база, а самое главное я подготовила себя психологически к этому очень важному шагу, почти 1,5 года была в психотерапии и всячески подвергала себя сомнениям в этом вопросе. Хотела точно понимать что это действительно серьезный и ответственный шаг в моей жизни, а не заполнение своих собственных жизненных пробелов. Поэму не буду говорить о своих мотивах, у меня было достаточно много времени что бы разобрать все свои сомнения и опасения в данном вопросе, так как я не замужем и своих детей у меня нет. Мое объяснение к тому, что я абсолютно адекватна и очень хорошо понимаю все сложности связанные с этой темой.
Сейчас я в активном поиске своего малыша, неделю назад мне показали ребенка, чудная девочка 10 месяцев, совсем крошечка, очень домашняя и похожа на меленького ангела…. С ребенком мне дали пообщаться, я брала ее на руки, прижималась к ней, смотрела в ее глазки и задавала себе вопрос, моя ты или нет….
Но к сожалению я ничего не почувствовала к этому чуду….
Я много читала литературы и случаи других усыновителей и знаю что выбор нужно делать только сердцем, поэтому и страдаю сейчас, мучаюсь от чувства вины и непонимания почему я ничего не чувствую….
Я достаточно чувствительный человек, имею хороший контакт с другими детьми, обожаю своих племянников и детей своих друзей. Возможно я действительно не ее мама, а возможно я эмоционально перегорела, так как перед встречей с малышкой мне ошибочно показали другого ребенка (ошиблась медсестра)… Вообщем если у вас есть мысли на эту тему, буду рада, очень прошу отнестись бережно к моим чувствам так как тема не простая…
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 34
консультация психолога
krem, главное ваше решение. А оно очень смелое и хорошее. Чувства к ребёнку, даже к своему, очень переменчивы и иногда спрятаны глубоко. Бывают такие моменты, что даже можно ненавидеть своего ребёнка за его поступки. А потом снова любить.
Не переживайте. Дайте эмоциям быть спонтанными.

психолог онлайн
Извините. может я не права, но прочитав описание вашего подготовительного пути у меня возникла гипотеза- вы подошли к усыновлению как к работе, все делали правильно, четко, ответственно. И похоже у вас возникла некая модель, что результат такой упорной работы сразу же будет удачным. Первая же девочка окажется той самой. Но, вы не учли одного- мы не роботы. Мы можем застаить себя сделать многое- но заставить себя почувствовать мы не в силах. Поэтому вы встретили идеального ребенка, идеально подходившего под вашу идеальную модель- но не смогли так же идеально почувствовать любовь и нежность.
Это нормально, не переживайте. Просто дайте себе время, посмотрите других детей, подумайте. Если вы так долго ждали и готовились- еще некоторое время поиска ничего не меняет глобально. Возможно, посмотрев еще детей, вы опять вспомните эту девочку и поймете, что хотите именно ее. А возможно, вы увидете какого-то малыша, не такого чудесного, но сразу почувствуете, что это он.
консультация психолога
krem, здравствуйте!
Во-первых, мне хочется выразить восхищение вами, поскольку вы решились на усыновление и подошли к этому так ответственно.
По поводу чувств, тут может быть разное - как человек ответственный, вы, возможно, испытываете тревожность перед предстоящим, без преувеличения, жизненно важным выбором. И это абсолютно нормально! Ваша тревога, скорее всего, блокирует ваши чувства, бывает и так.
А по поводу свой-не свой ребенок, скорее всего тут много иллюзий - мы же не выбираем, кто у нас родится? Да, у вас есть возможность выбрать ребенка, но расчитывать на то, что вы получите некий знак, дескать, "вот он самый", я бы не стала.
Даже свой, родной ребенок становится гораздо более своим, родным и любимым со временем. Сразу после рождения ребенка очень многие мамочки испытывают что-то между удивлением, недоумением и любопытством: "Ах, так вот кто у нас тут появился?!". Чувства любви, близости осознаются далеко не сразу.
Я желаю вам встретить ребенка, которого вы готовы полюбить - встретить того, которого вы уже любите маловероятно. Удачи!