Насколько возможны лёгкие отношения с психлогом?
Я хочу решить свои психологические проблемы (комплексы, не уверенность в себе, тривоги). Но понемаю что сам этого ни как не зделаю - нужна помощь со стороны. Из-за своей замкнутости у меня нет близких друзей, родственников с которымы я бы мог о таких вещах говорить. Девушку такими вещами грузить не хочу. Вообщем я сам по себе. Иногда даже страшно от такого одиночества, от того что поговорить не с кем.
Несколько раз начиная работать со спецыалистами. Но постоянно одно и тоже. Мне не хватает включённости со стороны психолога. Для меня очень мало встречатса раз в десять дней. Бывает что возникнит какой-то вопрос, хочетса поговорить об этом а не с кем и ближайшая встреча только через 5-10 дней. А когда прихожу то либо оно уже не актуально, либо забыл, либо приходитса настраиватса 20-30 минут (во время встречи). И то разговор уже получает скорее интелектуальный чем эмоцыанальный, очень трудно говорить о эмоцыях возникавших 10 дней назад :-) Вообщем получаетса разговор "не о чём". Со временем снова возникают какие-то мысли, а поговорить не с кем, следующая встреча через неделю... Так и получает что хоть и обращаюсь к психологу, но какой-то удоволетворённости, облегчения нету...
Мне хочетса иметь человека к которому я бы мог обращатса когда возникает такая потребность и решать вопросы по мере их возникновения. Мне хочетса что бы я мог работать не только во время сеанса, но и мог обращатса в он-лайн режыме и человек мне удилил бы внимание. Хочу что бы это происходило более свободно, что-бы не нужно было ждать сеанса а потом напригатса. А можно было-бы обратитса и сразу всё решить...
Думаю такое он-лайн общение было-бы более эмоцыонально насышенно чем очная встреча на которой нужно сидеть и думать что сказать.
Может у меня искожонное представление о терапии или я требую чего-то не возможного, но мне кажетса что так оно должно и быть.
Напишите, пожалусто что Вы думаете по этому поводу. А то чесно говоря у меня какой-то тупик с одной стороны нужна помощь, с другой такие методы меня очень не устраивают. И я не знаю что мне делать...
Реально ли работать так как я себе это представляю? И если да, то что я должен зделать?
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Андрей, если вы с психологом договорились о терапие, то есть рамки, которые нужно соблюдать: сеансы в назначенное время, их строгая длительность.
А если вы посещаете психологическое консультирование, то в течении первых 10 встреч возможны онлайн-консультации и встречи по 2-3 раза в неделю.
Психотерапия для более подготовленных людей, которые уже могут переждать время разлуки, самому справиться с мыслями и переживаниями. Но на первых 5-10 встречах нет строгого расписания, потому что ещё нет готовности остаться на едине со своей проблемой. И часто из-за неготовности к терапии пропадает желание посещать психолога, как у вас и произошло. Может ваш психолог работает с людьми, которые уже прошли тренинги или раньше посещали психолога. И он применяет к вам те же методы работы. Найдите специалиста, который удобен вам.

психолог онлайн
Андрей, здравствуй!
Хочу сразу же приободрить тебя: ты "нормальный и здоровый" :-) клиент! Твои вопросы и запросы вполне понятны и адекватны, поверь.
При этом, беру на себя право так утверждать с нескольких позиций.
Во-первых, как консультант по "краткосрочным темам" (5-10 встреч).
Во-вторых, как консультант-психотерапевт (десятки встреч).
В-третьих, ..как клиент своего психотерапевта! (если ты знаешь, то у нас психотерепевтов, по последним нормам Европейской Ассоциации Психотерапии, есть обязательство самим регулярно проходить личную психотерапию у другого психотерапевта - и очень правильно, кстати)
Так вот, со всех трёх позиций я понимаю, что хотеть контактировать со своим консультантом чаще, чем 1 час в 10 дней - это ЕСТЕСТВЕННО!! ..И иногда необходимо!
Так что будь ОК при таких желаниях и не отодвигай их в сторону.
Теперь давай разбираться, что с желаниями этими делать.
По порядку.
..Только пообещай, что дотерпишь до конца :-)
Первое.
Полностью соглашусь с Лесей Яковлевой (моей коллегой, давшей тебе ответ передо мной) что в терапевтических отношениях ОЧЕНЬ ВАЖНЫ так называемые "рамки" - договорённости, "контракт" в которых вы работаете.
Второе.
Эти рамки, контракт важны настолько, что они сами по себе, со временем (не сразу!), становятся ..психотерапевтическими!
Да-да. Именно так. Почему? Пока не скажу.. Просто пока поверь.
Третье.
Нарушение рамок "откатывает" психотерапию назад. Соблюдение - продвигает вперёд.
Как минимум потому, что это способствует развитию этой самой пресловутой осознанности и ответственности. Без них - никуда. (Но, прошу тебя, Андрей, не думай, что психотерапия настолько нудна - в ней есть вещи и поинтереснее.. :-)
Четвёртое.
РАМКИ (частоту, длительность, оплату) ВЫ УСТАНАВЛИВАЕТЕ С КОНСУЛЬТАНТОМ САМИ. Нет единых мировых стандартов, есть только рекомендации.
Конечно, если ты захочешь, чтобы психотерапевт жил с тобой 24/7 либо вы встречались раз в год на 10 мин. - то ни одна из крайностей не будет полезной.
Но.
3 встречи в неделю по 1,5 часа (так бывает)
или 1 раз в 2 недели по 40 мин. (так тоже бывает)
это всё еще норма!!
Конечно, золотая середина = 1 раз в неделю 50 мин. - это оптимум хорошо бы на него выйти..
Но СТАНДАРТЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, А НЕ ЛЮДИ ДЛЯ СТАНДАРТОВ.
Более того, электронка, чат-в-жмайле, скайп, мобильный - это всё не зря создано. Не думаю, что это полностью заменит живое человеческое общение. Не дай Бог! Но эти вещи могут помогать.. Просто договорись со своим консультантом о "полном пакете"
Сколько часов своего времени он может дистанционно еще выделить вашему общению между вашими встречами? Как ты ему это компенсируешь?
Мы с клиентами обо всём этом договариваемся. Это всё реально.
МЫ ПОЛУЧАЕМ НЕ ТО, НА ЧТО ЗАСЛУЖИВАЕМ.
МЫ ПОЛУЧАЕМ ТО, О ЧЁМ СУМЕЛИ ДОГОВОРИТЬСЯ.
Пятое. на сегодня последнее. и возможно, самое интересное.. :-)
Для начала три вопроса. Подумай над ними по очереди, не спеша, перед тем как двигаться дальше. Ответы запиши, пожалуйста.
1.Как долго ты бы хотел встречаться со своих психотерапевтом (месяц, полгода, год, годы..)?
2.Что ты будешь делать, когда вы расстанетесь?
3.Кто потом будет тебе его заменять?
Как он будет это делать?
Андрей, очень прошу тебя еще раз, убедись, что ты ответил на эти вопросы. Это важно.
А теперь смотри:
"Мне хочетса иметь человека к которому я бы мог обращатса когда возникает такая потребность и решать вопросы по мере их возникновения. Мне хочетса что бы я мог работать не только во время сеанса, но и мог обращатса в он-лайн режыме и человек мне удилил бы внимание. Хочу что бы это происходило более свободно, что-бы не нужно было ждать сеанса а потом напригатса. А можно было-бы обратитса и сразу всё решить..."
Твои слова? Узнаёшь??
А теперь ответь: КТО ЕЩЕ В ТВОЕЙ ЖИЗНИ МОЖЕТ БЫТЬ ТАКИМ ЧЕЛОВЕКОМ О КОТОРОМ ТЫ ПИШЕШЬ - КРОМЕ ТВОЕГО ПСИХОТЕРАПЕВТА? ;-)
п.с. Я на связи.
консультация психолога
Андрей, в терапии есть такая штука, как контракт - договор, в котором оговорено ваше взаимодействие с психологом и оплата. Вы пытались оговорить режим он-лайн с вашим терапевтом? Если нет, то именно это вам и нужно сделать - объяснить терапевту свои потребности и договориться с ним, как это будет оплачиваться. Удачи.
консультация психолога
Международная психоаналитическая ассоциация - мировые стандарты:
длительность сессии - 50 минут
психоаналитичская терапия - 2-3 раза в неделю
психоанализ - от 3 до 5 раз в неделю
консультации онлайн - вопрос спорный, но психоанализ онлайн - даже не обсуждается
По поводу эмоций - то, что вы испытываете к своим несостоявшимся психотерапевтам - это уже эмоции, причем сильные, только почему-то их туда не донесли - возможно вам не задали рамки, а может вы ищете какой-то недостижимый идеальный контейнер, который сможет все это принять. Кстати, молчание - это часто очень насыщенная эмоционально ситуация.
И еще - рамки нужны, чтобы их нарушать:-) Как именно вы их нарушаете, что в них вызывает напряжение и недовольство - бесценная информация о характере ваших взаимоотношений с миром. Установите и нарушайте, а что будет дальше - это всегда индивидуальный уникальный процесс.
Удачи!
консультация психолога
Здравствуйте, Андрей.
По договоренности с психологом, вы можете увеличить частоту и длительность ваших встреч если в этом есть ваша потребность.
Возможно, вам кажется что процесс идет не так быстро, но всему нужно время. Важно что не просто возникают эмоции, а что эти эмоции находят свое выражение в присутствии живого человека. И это как раз и есть главное преимущество по сравнению с он-лайн консультацией, которое способствует развитию вашей личности.
консультация психолога
Уважаемый Андрей! Вы пишите:"Думаю такое он-лайн общение было-бы более эмоцыонально насышенно чем очная встреча на которой нужно сидеть и думать что сказать".
По поводу эмоционального насыщения очень сомнительно, но, более-менее, оперативно сориентироваться в вопросах, действительно можно. Пишите о конкретных своих проблемах. Поможем.
психолог онлайн
Здравствуйте, Андрей
И как вы сами думаете - насколько сейчас реально обсудить с тем психологом, с которым вы работали или найти нового и обсудить с ним - ваши намерения и ваши желания того, как организовать процесс?
Что вам может помешать, что может помочь?
В чем вы готовы пойти на компромисс?
Понимаете ли вы, что все-равно столкнетесь со своими вопросами, с самим собой и с реальностью и это не обязательно будет весело? И понадобятся все ваши силы, чтобы продолжить эту работу для самого себя?
консультация психолога
Андрей,если вам необходим рядом помощник в облике психолога,вы можете реализовать это в действительности и преград для этого нет.
Дополнение от автора
Вообще мой общий опыт работы, больше года (приблизительно 50 часов) с несколькими специалистами. В тоже время я даже не знаю разницы между терапией и консультированием. Из ваших ответов я понял что такая разница всё-таки существует, но что это было сказать трудно.
В тоже время, я постоянно чуствовал дискомфорт. И только недавно я смог чётко понять что именно меня не устраивает. И понял насколько для меня важна включённость и доступность психолога. Мне кажитса что если бы у меня была-бы возможность, больше общатса с психологом то это и сама терапия могла стать эффективней. Возникла потребность- поговорили, без длительного ожидания, а так приходитса долго всё носить в себе без какого либо внешнего выражения...
Оговаривал ли я это с психологом - да конечно, но без результативно :(
Юрий, задал 4 вопроса я думаю следующее:
1. Встречаться столько, сколько нужно. Но для меня очень важно чуствовать результат от этих встреч и общую результативность процесса. Осознавать что и для чего происходит, участвовать в нём... Но безусловно не всю жизнь :)Тем более что речь идёт не о бесконечном решении ново возникших проблем или малейших трудностей. А скорее о том что я не смог решить "когда-то давно" и о том что до сих пор "держыт"...
2-3. Безусловно я хочу научитса сам решать свои проблемы и сам справлятса с трудностями. И думаю у меня это получитса...
Ответить на вопрос - "Кто его заменит и как он будет это делать?", я не могу т.к в будущем вижу себя более самостоятельным человеком...
4. Опять-же,если сейчас то у меня нет такого человека. Если говорить о будущем то думаю мне это не понадобитса... Может ошибаюсь, но это первое что пришло в голову.
Но сейчас мне нужен кто-то кто-бы мог помочь мне решить мои "детские" проблемы, понять возможные заплёты и трудности, человек который мог-бы провести меня от туда-сюда. Почему я так написал - просто очень часто чуствую себя ребёнком, 5-10 летним мальчиком, а как выйти с этого не знаю...
Касательно живого общения, мне этого очень не хватает и я прекрасно понимаю преимущество такого общения перед он-лайн общением. Но раз в десять дней, как-то маловато, поэтому и хочетса иметь возможность общаться чаще...
Кроме этого, для меня очень важно взаимопонимание. Важно что-бы я мог свободно говорить и не следить понял ли меня собеседник. Думаю, для такого понимания важен не только личный опыт но ещё и объективное понимание моей ситуации. Для того что-бы её увидеть, у человека должно быть максимум информации обо мне, у человека должно сложитса общее представление обо мне, не зависящие от моих интерпретаций и оценок чего либо. Правильно? И мне кажетса что он-лайн общение (как дополнение) могло бы сыграть хорошую роль в этом процессе... В результате, на встречи не пришлось бы думать что сказать и как сказать, и постоянно следить как понял меня собеседник. Т.к это очень сильное напряжение и расслабиться, и говорить на эмоциях уже не получаетса. Поэтому и выходит интеллектуальная беседа...
консультация психолога
Андрей я вас поняла в чем ваша потребность на сегодняшний день.Вам надо выбрать себе специалиста и работать с ним.
психолог онлайн
Мне кажется, что такой вариант возможен как дополнение к регулярной длительной терапии, когда создан терапевтический альянс (хорошее сотрудничество)между вами и терапевтом. Тогда по личной догворенности с вашим терапевтом можно оговаривать дополнительные оплачиваемые сессии по телефону (хотя я не рекомендовала бы обращаться к такому виду помощи часто). Почему? Потому что это не скоропомощное средство. И мне кажется, что именно в силу того, что по каким-то причинам у вас не налаживался длительный контакт с одним терапевтом, у вас и возникает такая потребность. Если терапевтические встречи регулярны, эффективны и в них соблюдаются рамки, вполне вероятно, что потребность в дополнительных телефонных сессиях отпадет. Кроме того, никто не говорил, что раз в неделю достаточно для всех. Если вы чувствуете, что этого мало, вы можете оговорить 2 встречи в неделю (или, например, одну полуторачасовую встречу) и,в случае необходимости, дополнительные телефонные сессии.
Дополнение от автора
Огромное спасибо Вам, за Ваши ответи! Мне кажетса я начинаю понимать как можно этого достичь... Из Ваших ответов мне показалось что нужно найти специалиста и возможно начальным запросом, определить - мою потребность в человеке который был-бы какое-то время рядом. Т.к мне кажитса, что такая поддержка нужна временно... Возможно это и будет то что нужно. С одной стороны можно будет разобратса с самой потребностью. С другой, можно будет параллельно решать свой проблемы. Или всё-таки потребность в такого рода понимании со стороны и терапевтическая работа - это разные вещи?..
психолог онлайн
Если Вы начнёте встречаться с психологом чаще чем раньше, то автоматически Вы перейдёте на новый уровень отношений со специалистом и соответственно сможете увидеть - действительно ли 10 дневные перерывы между встречами были причиной Вашей тяжёлой работы с психологами.
А в целом мне кажется Вы просто не нашли ещё своего психолога.
Удачи Вам в поиске своего специалиста или просто близкого по духу человека, с которым Вы могли бы чувствовать комфортно в любой ситуации. Всего Вам наилучшего :)
психолог онлайн
"Или всё-таки потребность в такого рода понимании со стороны и терапевтическая работа - это разные вещи?.."
При удачном выборе терапевта эти вещи просто обязаны быть одним целым!:)) Удачи вам.