Ребёнок 4 года писается
Добрый день. Мой сын уже второй раз за осень уписывается в саду во время дневного сна (в смену одного и того же воспитателя (возможно это совпадение). И вечером заявляет, что не хочет идти в сад. На вопрос «почему?» просто говорит «потому». Я знаю, что в этот день опять «бушевал» драчун из их группы. За то, что уписался - мы никогда не ругаем. И пытаемся не акцентировать на этом внимание. Как реагирует воспитатель - точно не знаю, со слов ребёнка вроде нет, но как точно понять? Дома он днём не спит, ночью может уписаться когда приболевший или перед сном выпьет много жидкости. Из вышесказанного, если можно, у меня «вытекает» 2 вопроса:
1 - я считаю, что днём он уписывается из-за стресса.... хотя может тоже много пьёт чая за обедом?
2 - как защитить своего ребёнка от драчуна, если его родители не реагируют?Не водить своего сына, говорить с этим драчуном или как? Мы учим ребёнка, что драться нельзя и я не хочу, чтобы он отбивался - агрессия порождает агрессию. А на любую физическую силу есть большая - например оружие (в старшем возрасте). Моя цель научить ребёнка обходить острые моменты, но и не быть слабаком. Но как это сделать в столь хрупком возрасте? Заранее благодарна за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
А кроме это ребенка драчуна все хорошо в садике, ребенку нравится?
Я бы предложила поговорить с воспитателем, узнать, что происходит, возможно поговорить с другими родителями. И если окажется, что этот ребенок многих обижает, то поднять вопрос про уход этого ребенка из группы (коллективным заявлением).
Если же ни воспитательница, ни группа особо не нравится, чтобы стоило за нее бороться, то проще уйти и поискать хороший вариант по отзывам. Либо же частный садик на полдня, например. Зависит от вашей ситуации и необходимости в садике
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброе утро.
Это может происходить из-за стресса, но не обязательно.
цитата:
2 - как защитить своего ребёнка от драчуна, если его родители не реагируют?Не водить своего сына, говорить с этим драчуном или как? Мы учим ребёнка, что драться нельзя и я не хочу, чтобы он отбивался - агрессия порождает агрессию. А на любую физическую силу есть большая - например оружие (в старшем возрасте). Моя цель научить ребёнка обходить острые моменты, но и не быть слабаком. Но как это сделать в столь хрупком возрасте?
Во-первых, воспитатель ответственна за то, что происходит в группе. Спросите у нее, что она Вам посоветует: может ли она справится с драчуном и его родителями сама, или нужно подключать других родителей, администрацию...
Во-вторых, мальчика обязательно нужно учить давать сдачи. Драться не нужно, и на силу всегда найдется большая сила, все верно. Но тем не менее, мальчик должен уметь давать сдачи, если его ударил другой мальчишка. Впереди школа и там не всегда есть возможность обойти острые углы как-то иначе.
Дополнение от автора
Спасибо большое!
психолог онлайн
Наталия Горская
Добрый день!
Соглашусь с мнением коллег. Вы акцентировали внимание на двух факторах, это воспитатель и мальчик драчун. Вы говорите, что Ваш ребенок писается именно в его смену. Воспитатель должен смотреть за тем, что происходит между детьми и стараться предотвращать этот конфликт, тем более он не единичен. Говорили ли Вы с воспитателем об этом? Говорили ли в с родителями этого мальчика о том, что, если это повторится, то Вы будете вынуждены принять меры. Вы всегда должны уметь защитить своего ребенка, чтобы не происходило. Это очень важно для его психического развития в дальнейшем. Поговорите с ребенком о том, как бы он мог защитить себя. Пусть папа или кто-то из близких мужчин в игре попытается ему помочь в этом справляться. То, что он писает во сне, очень похоже на то, как он выражает свою агрессию, потому что по другому он не может и не умеет. Вы сами умеете себя защищать?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Анна Буняк
Согласна с коллегами, хочу добавить.
Есть хорошая книжка про общение с детьми «Общаться с ребенком. Как?» (Гиппенрейтер), там в 5 главе описан метод активного слушанья – это о тех случаях, когда ребенок «не говорит» о своих переживаниях. Книжку лучше читать полностью, они построена последовательно, лучше не перескакивать на «более интересное».
Чтобы узнать то, что происходит в садике (сын не отвечает напрямую), можно «поиграть в садик»: «а давай поиграем в садик, выбери игрушку, кто у нас будет воспитательница (именно та, на чьей смене мокрый), а кто будет Маша/Петя/…тот мальчик, кто бьется/…». И так далее. Проиграть, как они гуляют, кто что говорит, как кушают, как спать ложатся.
Дети говорят фразами, которые слышат, так можно узнать, как воспитательница разговаривает с детьми, пускает ли в туалет во время сна, или «все уже легли и ты лежи», как ваш сын «придумывает» реагировать на обидчика (когда игрушка-обидчик нападает на другую игрушку-ребенка). А еще важно посмотреть, какие игрушки он выбирает на кого, часто так бывает, воспитатель «хорошая», а ребенок для ее роли выбирает крокодила или змею))
Дополнение от автора
Спасибо большое!