Что делать с братом который не работает
Здравствуйте, я живу в съемной квартире с мамой и старшим братом. Больше родственников нет. Мама давно на пенсии. Брату 35 лет и он нигде не работает и сидит у меня на шее годами.
Я зарабатываю совсем немного, хватает на аренду жилья и скромно поесть , плюс на мне ещё кредиты Он может поработать и даже получить какие то копейки пару месяцев, потом идёт все по шаблону: уволили , тк закрыли контору. - устраивается на другую работу и там 3/4 месяца якобы работает просто так -не платят/ ( я думала , что обманывает, чтобы деньги не давать , , ,но их действительно нет, он никуда не ходит и ничего не покупает себе, сидит дома.. за годы такого обмана я бы заметила хоть какие то «улики»...
Может уйти в запой на месяц. Потом пол года вообще не пить, но толку от этого нет-опять все заново..устроился-закрыли и так далее.
Что мне с этим делать.. «не кормить» - не возможно тк мы живём с матерю, это значит , что мне нужно будет и ее не кормить.. он очень хорошо устроился , пока мать жива, значит и он как то « проживет» Живем в Москве .. я не знаю уже что с ним и где как не в Москве возможность работать хоть где то, не деревня же какая то..Как только не разговаривали с ним , и по хорошему и по плохому, ответы одни : да-да, я все понимаю , я скоро устроюсь и тд м тп.
Я могу отделиться и съехать с матерью, но если я уже готова выкинуть его на улицу, то мать то никогда не будет готова.. Я заберу ее и она будет медленно угасать от того ,что будет думать как же там он на улице.....и это « порочный круг»..Что с ним делать я не знаю ..
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Доброе утро Катя. К сожалению, со взрослым братом ничего сделать нельзя. Скорее всего опекающая и потворствующая позиция мамы стимулирует эту инфантильность и отсутствие ответственности. Вы , жалея маму, тоже не способствуете его взрослению. Единственная, о ком Вы можете позаботиться - это Вы сами. Звучит жестоко, но бывает действенно.
консультация психолога
Катя, если есть возможность- помогите брату устроиться на работу. Заочно сложно определить, что с ним происходит. Но если человек в состоянии выполнять посильную работу, вы не обязаны его обеспечивать.
Дополнение от автора
Что же мне делать? Не кормить пожилую мать? Чтобы она вместе с ним померила с голоду и при этом на все это смотреть?
Дополнение от автора
Вы понимаете, что человек тут не Не может найти работу, а Не хочет..он не хочет зарабатывать тк психология большинства людей заключена в том, что дай им хлеб и крышу над головой и пол мира не будет работать..
И я это прекрасно понимаю, проблема в матери, которая живет с нами, снимать две квартиры я не потяну, чтобы мне самой как то отделиться и не смотреть на это безобразие.. и то, это ведь порочный круг.. даже если бы я смогла отделиться и платить за две квартиры мне пришлось бы высылать ей деньги на еду тк у неё пенсия мизерная , соответсвенно она будет кормить на эти деньги и брата.. я могу не кормить его, но не кормит родную пожилую мать это ведь уже не метод воспитания-.. тут дети обязаны помогать ролителям
консультация психолога
Уточняю. Помочь найти работу, с которой брата точно не уволят и оплатят труд. Вы живёте в "коммуналке" - можете снимать комнату с адекватной хозяйкой. Если понимание, что минимальный уровень выживания брата вы и Компенсируете, и только это его демотивирует??? Выход? Маме будете покупать необходимое лично для нее .
Дополнение от автора
Спасибо за ваш ответ, но видимо у меня не получается правильно донести проблему..
Он Не хочет работать.. он Выбирает работы.. и все что мне удавалось найти для него - туда он не шел..я же не могу находить ему на выбор работы каждую неделю , по знакомству где его точно не уволят
все что могла я сделала , он хлопает дверью и говорит туда не пойду, найду сам. Так продолжается 10 лет..
И если маме я буду покупать « для неё» то она разделит это с братом. Я куплю ей пачку макарон она же не будет есть их одна она съест их с ним.
консультация психолога
Из лучших побуждений, вы для себя и для родных только "усугубляете" проблему. Брат спивается, вы жертвуете собой...что далее? Уходит мама и брат на вашем попечении?? Вы готовы содержать его и далее? Ваша задача помочь маме? Ок. А как эту помощь разделит мама - ее решение. И если есть деньги на "выпить", то придется их потратить на продукты?
психолог онлайн
Можете ли Вы давать деньги только матери, с условием, что она не будет его кормить и с ним делиться ? Почему именно сейчас возник вопрос , что с этим делать, как Вы справлялись раньше?
психолог онлайн
Здравствуйте, Катя!
Очень сочувствую Вам, ситуация похоже тупиковая, и тупик этот образовывался много лет.
И разорвать этот порочный круг не представляется возможным, ведь Вы являетесь непосредственным участником его.
Страшно спросить, а есть ли у Вас какая-то жизнь помимо вашей семейной системы? Есть Ваша личная жизнь?
Дополнение от автора
Отвечаю На вопрос Петра, но такое ощущение, что психологи не понимают , что я написала несколько раз....
- Да, конечно я и даю деньги только матери ( не брату же я буду их давать) Проблема в том, что он живет с ней вместе, у нас одна квартира на всех. Как вы представляете, чтобы мать его не кормила? Она приготовит себе покушать и ему положит. 70 летняя женщина будет прятать от него свой ужин?)))
- Почему это длиться так долго? -Потому что ,он всю свою жизнь живет с ней - логично же? Она ест тк я ее кормлю, она не сможет и никогда не могла прятать от него продукты, закрываться в туалете и есть ,или как вы себе это представляете?)))
Вопрос : Есть ли у меня личная жизнь, жила в гражданском браке, но не срослось, только вот к чему вопрос то? Даже если она опять будет у меня-мать то от этого никуда не денется ) не испариться и не улетит в форточку ) А пока она жива у брата есть кормушка, тк повторюсь ещё раз - он живет с НЕЙ , не сможет она мыкаться по углам и прятать от него еду.. Хорошо, допустим пойдём в крайность: она пошла в магазин и купила еды совсем немного, ( для себя) но она не сможет есть и смотреть как ее сын ничего не есть, она все ровно что то даст ему.
Вариант два - я забираю мать и мы живём отдельно. Его - на улицу. Мать сойдёт сума.. она уже пожилая со своими болячками
Уважаемые психологи, спасибо что вы мне отвечаете, но мне кажется вы или не прочли внимательно, что я написала или вы просто не можете представить, что такое возможно и не знаете тоже что с этим делать.. да да такие люди бывают.. я даже больше скажу : мне написали « раз деньги есть выпить пусть на еду лучше даст» - я опять повторюсь он не пьёт все время , самое большое до месяца и пол года не пьёт точно. Он может выпить такую дрянь.. что хлеб дороже в магазине стоит.. так что это вообще не аргумент что у него есть деньги , которые он мог отдать на продукты
Да , я являюсь непосредственным « участником « этого « круга» тк я кормлю свою пожилую мать. Но какой психолог скажет мне что мне не надо это делать и бросить мою мать без помощи даже на еду? ...
психолог онлайн
Катя, вы похоже злитесь и как будто бы себе еще раз повторяете в ответах одно и тоже. Вы давно сами понимаете, что ситуация у вас сложилась патовая. Вы, со своей стороны, не готовы принимать кардинальные решений для того чтобы что-то поменялось, нет у вас сейчас такой возможности. И ваша надежда с которой вы обращаетесь в очередной раз разбивается об ответы, которые вам все не подходят, не в кассу. Похоже все пока в вашей жизни останется по прежнему. И вы точно не одна такая. Таких ситуаций много. И правда сложно в этом находиться. И здесь у меня лично к вам много сочувствия. И то, что вам можно на данном этапе предложить, это поработать с вашими чувствами, поскольку у вас их там много накопилось.
психолог онлайн
Похоже, что Вы не принимаете ни один из ответов, испытываете раздражение и злость, от того, что Вам так отвечают. Как Вы представляете себе, или представляли помощь, которая Вам тут нужна?
Дополнение от автора
Здравствуйте, я не злюсь конечно, я просто не понимаю решения проблемы ..и ситуация тупиковая, что многие и написали.
А больше никакого варианта решения написано и не было, кроме как одного: не кормить брата и давать деньги только маме, но как я написала выше - брат с ней живет и она никогда не сможет его не кормить🤷♀🤷♀🤷♀
консультация психолога
Варианты есть. Но вас они не устраивают. Оказать влияние на вашего брата дистанционно? Если бы это было возможно...