Ворчливый муж
Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться , что делать. Суть проблемы такая: полгода назад я вышла замуж, мы оба зрелые люди, брак естественно не первый. Шли к этому сознательно, понимая что трудности неизбежны. Но в реальности все оказалось сложнее. У меня мягкий характер, я не способна на резкие замечания в чужой адрес, и очень переживаю , если на меня накричат( либо случиться какой-то конфликт, не важно дома или в другом месте). Кроме того, есть такой недостаток- я обидчивая. Там , где другой человек пожмет плечами и забудет, я буду передумывать ситуацию несколько дней. Пытаюсь с этим бороться, но что есть, то есть. Муж в свою очередь, мужчина с сильным волевым характером. Что я в нем и уважаю. Но в бытовом плане это переходит постоянные придирки, резкие замечания, критику по поводу и без. Есть только его мнение и неправильное. Ошибся дорогой- я не сказала что нужно свернуть, разбил тарелку- я поставила не на место, и тд и тп. Может повысить голос если не в настроении. А мне очень тяжело, я сразу замыкаюсь, уже не могу свободно с ним общаться, потому что не знаю какой будет реакция на мои слова. Те получается, что человек он хороший, но я не чувствую себя с ним комфортно морально, а его в свою очередь раздражает, что я так остро реагирую, начинаю плакать, потому что обидно, когда безо всякого повода ( с моей точки зрения) на меня кричит. Я пыталась не обращать внимания, но не всегда получается. Пыталась говорить с ним, он говорит что не может изменить свой характер, что в общем то тоже верно, взрослый мужчина. И вот как же мне быть, какие же есть способы чтобы разрядить обстановку? Я совершенно не хочу потерять его и наш брак, помогите пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 48

психолог онлайн
Здравствуйте, Мария!
цитата:
Я пыталась не обращать внимания, но не всегда получается. Пыталась говорить с ним, он говорит что не может изменить свой характер, что в общем то тоже верно, взрослый мужчина. И вот как же мне быть, какие же есть способы чтобы разрядить обстановку?
Сложно не обращать внимания на придирки, критику, обидные слова и повышенный тон.
Не знаю других способов "разрядить обстановку", кроме как договариваться друг с другом, какие способы общения приемлемы, а какие нет.
И взрослому мужчине, как и взрослой женщине необходимо желание, чтобы искать подходы к своему партнеру, если отношения ценны и важны для каждого.
Это процесс двусторонний и обоюдный.
Всего Вам доброго!
психолог онлайн
Добрый день! Почему распался предыдущий брак? Вы сторите нездоровые отношения. Как Вы представляете, что такое близкие отношения?
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
А мне очень тяжело, я сразу замыкаюсь, уже не могу свободно с ним общаться, потому что не знаю какой будет реакция на мои слова.
Какое чувство не дает общаться? Обида или что-то ещё? Если пофантазировать, какая реакция может быть?
Дополнение от автора
Благодарю всех за ответы.
Отвечаю для Татьяны Дмитриевны Рощиной. Я сама ушла от бывшего мужа, потому что отношения действительно были нездоровые. В том смысле, что не было взаимопонимания, взаимоуважения. Жили просто по инерции, по привычке. Ни общих интересов, ни внимания, одиночество вдвоем. И вот я решила изменить наконец свою жизнь и создать нормальную семью. Развелось, встретила достойного мужчину и теперь такие проблемы. Возможно, причина во мне, я просто на умею эти самые отношения строить. Да, я знаю что все идет из детства, и у меня с отцом все было сложно, ну вот не чувствовала я себя никогда любимой девочкой а потом женщиной. Все время боюсь что то не так сделать, не то сказать. Хотя я всегда имею свое мнение и умею добиваться поставленной цели, в отношениях непонятно что.
Для Людмилы Довгань.
Действительно, обида не дает общаться как обычно. Например, резкий ответ недовольным тоном, или замечание больше похожее на выговор- мне не понятно, почему нельзя сказать свои претензии корректно и в мягкой форме? А если возражать, то последует новый виток недовольства
Вот и хочется понять, что же можно изменить в себе или как реагировать, чтобы нейтрализовать подобные случаи, которые повторяются регулярно
психолог онлайн
Мария, для того чтобы мы себя чувствовали комфортно в отношениях, необходимо, чтобы наши базовые потебности были удовлетворены обоюдно: потребности в безопасности, безопасной привязанности, принятии, разрешении на аутентичность, самобытность, на личное пространство и поддержку . Как у Вас обсоят здесь дела? Проблемы в построении отношений у тех людей, у которых в детстве не были удовлетворены перечисленные потребности родителями и социумом (одногодки, учителя, значимые люди), когда у ребенка в детсве нет модели стабильной, здоровой привязанности.
Дополнение от автора
Спасибо Татьяна Дмитриевна! Да, все верно, модели здоровой привязанности у меня не было. Мама работала, у отца был тяжелый характер, в школе я была гадким утенком, предметом насмешек одноклассников. Сейчас, действительно, я не чувствую безопасности в отношениях, такое ощущение, что вот сейчас придется защищаться. Я не могу говорить что чувствую, потому что это не вызывает понимания. А ведь до брака много говорили о том, что проблемы нужно обсуждать , быть открытыми друг для друга. И в итоге этого нет! Попытки обяснить мою точку зрения воспринимает как обвинение - ага, ты такая несчастная, а я такой плохой!
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
что же можно изменить в себе
Здорово что задаете такой важный вопрос. Если метафорически, необходимо попрощаться с граблями, на которые наступаете. Грабли - это те установки и представления, что мешают жить с удовольствием. Это как точки напряжения недопрожитые в прошлом (в детстве скорее всего), а теперь ищущие разрядки. Если про отношения, то для женщины нужно смотреть что с отцом, и проработать чувства к нему.
Дополнение от автора
Уважаемая Людмила, не могли бы Вы пояснить , что значит проработать чувства к отцу? В детстве я ни разу не слышала слов одобрения ни про внешность, ни про характер , комплиментов . Наоборот, до сих пор помню как обидно было слышать именно от отца критику в свой адрес. ( когда растила дочь изо всех сил старалась дать ей то, чем сама была обделена, постоянно говорила какая она красивая и умная)
психолог онлайн
Доброе утро! В детстве родители должны удовлетворять наши базовые потребности в безопасности, привязанности, принятии , поддержке и т. Д. Во взрослом возрасте нам самим важно заботиться о себе, удовлетворять свои базовые потребности. Это вопрос для личной терапии.
Дополнение от автора
Спасибо Татьяна Дмитриевна!
психолог онлайн
Попробую обьяснить. На форуме в вопросах к психологу женщины часто задают вопрос, почему мне встречаются мужчины с которыми не слаживаются отношения. Вот например с недавних: "С самого детства бил отец, позже били парни (всего 2 за все время) с которыми была в отношениях. С отцом всегда были плохие отношения, сейчас не общаюсь вообще.". История детских отношений с отцом, каким-то схожим образом имеет отголоски в настоящем. Это не у всех, бывают наоборот, имея горький опыт, женщины выходят замуж за полную противоположность отцу. Встречаются разные ситуации...
Я не знаю всех деталей как слаживались Ваши с папой отношения, из того что Вы пишите, слышу про обиду и отсутствие ощущения безопасности. Это как открытая рана, в которую попадают критика и придирки мужа, и конечно это будет вызывать неприятную, мягко сказать, реакцию. Прислушайтесь к себе, к отцу скорее всего не только эти чувства, там будет целый коктейль. Их все необходимо осознать, прожить и оставить только то что греет. Это длительный, порой болезненный процесс, через который Вам поможет пройти психотерапевт.
В результате не будете так болезненно реагировать на подобные ситуации, либо научитесь доносить другому, что с Вами так нельзя, и они не будут больше возникать.
Дополнение от автора
Спасибо большое Людмила! Я поняла, над чем нужно работать. Сейчас обдумывая Ваши слова, вспоминаю многие, казалось забытые ситуации. Я, конечно не буду описывать все в подробностях, но конфликт с отцом был длиною в жизнь и я так и не нашла в силы простить все. Пока не нашла. Ещё раз спасибо!
психолог онлайн
Во Благо, Мария! Продуктивной работы над собой!