Негативная мать или как выжить в негативе и при этом не заразиться им
Добрый день уважаемые психологи!
Так сложились обстоятельства, что мне приходиться жить с матерью, ей 59 лет. Планы на этот год-переезд в европейскую страну, но пока ждать визу надо около 6-9 мес и выхода нет, как нужно жить с негативной мамой в одной квартире. Сама по себе она негативный человек, сколько людей (включая и психологов) мне говорили меньше с ней общаться даже по телефону, ибо она на меня тоже влияет и я становлюсь такой же как она. Я более 15 лет жила отдельно от нее, арендованные квартиры...
Каждый день я слышу: 1. все идиоты, дураки, и прочая нец. лексика 2. вон смотри какая она уродина жирная 3. постоянное осуждения и обвинения меня, а потом она говорит свою любимую фразу: закрой свой рот 4. задаются провокац. вопросы, сыпятся обвинения и осуждения=конфликт
Обращает внимание на такие мелочи, которым не стоит придавать значение.
Вчера я была осуждена за то что прицепила на свою аву (на свей стр. ФБ) значек Спiвчуваю, был нацтраур. Утром значит звонит и говорит: Ты долго думала о том чтобы прицепить этот значек на свое фото? Я в недоумении. Ну вообще то у нас нацтраур. И что за обвинения?! Мой профиль, это моя территория, что хочу то и пишу и делаю. Я не же сую свой нос в ее соцсети. Это мое личное мнение и мои выраженные чувства.
Т.е она хотела чтобы я как послушная дочка которой 10 лет, сняла эту фото и сказала да мамочка, сейчас все уберу и сделаю так как ты хочешь. А не кажется ли это что такой бы поступок был похож на маминькину дочку?!
Вообщем еще много разных ситуаций, из которых раздуваются конфликты. Что очевидно это то, что мать нарушает личные границы, осуждает, обвиняет, провоцирует на конфликт, она не понимает, что дочь имеет свой жизненный опыт, свою точку зрения, которая существенно отличается от ее, что решения могут приниматься не спрашивая ее. И всю жизнь с детства она по привычке затыкает мне рот, это уже как то не актуально. Фраза это применяется тогда, когда наши точки зрения не совпадают и тогда, когда она не хочет слышать никого другого, кроме себя. Ну когда тебе почти 33г эта фраза просто вызывает недоумение и неуважение. Каждый день вопросы: кто тебе звонил? кому ты пишешь? что ты делаешь?
Вопросы состоят в том : Как сосуществовать с такой матерью, не погрязнуть в этом негативе за почти год?! Какую линию поведения выбрать? Как реагировать на фразу: закрой свой рот, если всю свою жизнь она это говорила мне, я повзрослела и это слышать уже просто не актуально? Как реагировать на весь ее негатив?!
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте! Это и правда непростая ситуация, когда родители не понимают или не хотят понять, что перед ними взрослые, самостоятельные люди, а не маленькие дети, которых можно отчитывать или воспитывать. Что вам мешает опять арендовать квартиру на время, пока вы не переедете в другую страну? Как вы отвечаете на нападки своей мамы? Как вы реагируете на агрессию других людей? Умеете ли вы сами проявлять агрессию?
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Как сосуществовать с такой матерью, не погрязнуть в этом негативе за почти год?! Какую линию поведения выбрать? Как реагировать на фразу: закрой свой рот, если всю свою жизнь она это говорила мне, я повзрослела и это слышать уже просто не актуально? Как реагировать на весь ее негатив?!
Сочувствую вам. Правда сложно находиться на одной территории с человеком, который постоянно дает ценные указания как вам жить, критикует и осуждает. Есть ли возможность у вас жить отдельно от мамы?
Дополнение от автора
Нет возможности арендовать новую квартиру ибо все финансы инвестируются в будущее в переезд и оформление документов, это нереально большие деньги
Возможности жить отдельно нет, до тех пор пока не перееду. Вопрос то как сосуществовать с ней, живя в квартире
Дополнение от автора
Отвечаю на нападки- отстаиваю свою позицию, свои личные границы, но появляются конфликты. Молчать я не могу, я не груша для битья. Она в детстве меня била, и этого уже достаточно. Хватит! Я стала взрослой и отстаиваю себя
консультация психолога
цитата:
Как реагировать на фразу: закрой свой рот,
просто понять, ЧТО вы слышите внутри при этой фразе!Ибо вы реагируете не на фразу, а на то, что слышите внутри себя при этой фразе!Вам нужна более глубокая консультационная работа!Ибо вы занимаетесь с мамой садомазохистикой на уровне эроса!
цитата:
осуждает, обвиняет, провоцирует на конфликт,
кто провоцируется, того провоцируют, кто чувствует себя виноватым, того и обвиняют, кто сам себя осуждает, тот чувствует осуждение...и т.д.ОСВОБОДИТЕСЬ !!!для самопонимания пройдите работу с психологом!
психолог онлайн
Добрый день. Вам нужно определиться, что важнее, ваш внутренний комфорт или попытка изменить маму и доказать, что она не права, ни в детстве, ни сейчас.
Будущее очень важно, но как вы будете себя чувствовать после 9 месяцев постоянных ссор с мамой? Стоит ли этого на ваш взгляд совместная жизнь с ней? Или аренда бюджетного жилья отложит немного ваш отъезд, но сохранит душевное спокойствие?
Но это поверхностное решение вопросов.
Отношения матери и дочки очень глубокие, они откладывают отпечаток на всю жизнь. Эти вопросы конечно лучше разбирать в личной терапии и когда у вас будет финансовая возможность и заинтересованность, то вы сможете обсудить ваши с мамой отношения и те травмы, которые она вам нанесла с психологом, которому сможете довериться.
консультация психолога
цитата:
обвиняет, провоцирует на конфликт
кто провоцируется, того и провоцируют!
цитата:
дочь имеет свой жизненный опыт, свою точку зрения, которая существенно отличается от ее,
и это хорошо, но не обязательно это доказывать!
цитата:
Как реагировать на фразу: закрой свой рот,
нужно понять, что вы реагируете не на фразу, а на ТО,что слышите внутри при этой фразе
Дополнение от автора
что слышу на счет закрой рот- это испуг, и вижу картину из детства как она издевалась надо мной в 8 лет. толкание в ванной об раковину, шишки, слезы от того что меня хотели отдать в детдом, приказали собирать вещи, я это делала и потом мать насмехалась надо мной, да я пошутила, разбирай вещи. это нормальное воспитание в 90х? т.е это было у всех да?
ок, если на провокационные вопросы ее я просто буду молчать разворачиваться и уходить. нет реакции нет конфликта
да, за год она мне сделает нервы, но а что делать....значит надо пройти через это испытание как неизбежное зло. потом еще годы восстановления психики
психолог онлайн
Сочувствую вам! В вас говорит обиженный ребёнок, а не взрослая женщина. Непроработанная травма, невыплаканные детские слёзы. Пока вы всё не выплеснете из себя, вы будете ходить по кругу своей травмы, этот незавершённый гештальт будет преследовать вас в каких-нибудь других ситуациях, пока вы это не проживёте свои обиды до конца. Удачи вам
психолог онлайн
Мне очень жаль, что вы прошли через весь этот ужас в детстве. Ни один ребёнок не заслуживает такого отношения. Эти травмы можно залечить, могут остаться шрамы, но они точно не будут кровоточить.
Вам зачем-то нужно сейчас вернуться в дом матери. Может вы сможете найти какие-то ответы. Но если вам станет невыносимо, уходите, позаботьтесь о себе, сохраните себя.