Я чувствую себя недостойным того, что получил.
Здравствуйте. У меня вопрос, может быть, странный, но тем не менее для меня проблематичный. Я постараюсь рассказать подробнее, чтобы объяснить, что происходит.
Итак, я учусь сейчас в вузе. Я учусь платно (как и примерно половина моей группы). Осенью я работал в одной компании, чтобы оплатить за обучение. Я надеялся заработать денег, чтобы оплатить учёбу. Я не могу рассчитывать на родителей, так как из-за долгих семейных проблем они развелись, и хотя они и живут вместе ( мы и живём вместе), они не общаются друг с другом. То есть я мог рассчитывать только на себя.
Так уж получилось, что эта компания совершенно неожиданно разорилась, и соответственно все сотрудники (теперь уже бывщие коллеги) оказались без работы. Из-за финансовых проблем компании нам не выплатили з/п в полной мере, и этих денег не хватило бы на оплату учёбы. Я понял, что оказался в ужастном положении; я смирился с тем, что меня отчислять за неуплату и сам был готов подать документы об этом. Я был морально готов к этому (хотя на самом деле хотел бы учиться дальше). Но произошло неожиданное. Я рассказал в университете о том, что произошло, и объяснил, что хочу уйти, раз такая ситуация. Понимаете, я принял это и смирился с этим. Но оказалось, что мои друзья решили мне помочь: они помогли мне собрать денег и оплатить за семестр, они меня очень крупно выручили, хотя я не просил их. Мне помог даже мой преподаватель (научный руководитель). Сейчас я ищу новую работу, и мои одногруппники каждый день связываются со мной, интересуются, как у меня продвигаются дела. Я чувствую себя ужастно; мне кажется, что мои финасовые проблемы - это моя вина, и что ребята лишь зря старались, помогая мне. Я чувствую себя недостойным их помощи, честно. Устроившись на новую работу, я смогу откладывать деньги, чтобы оплачивть семестр (можно оплачивать частично). Но всё равно во мне лишь ужасные чувства... Словно я ничтожество, по вине котрого ребята старались и помогали ему (то есть мне), а чем я смогу оплатить им?.. Я чувствую, что это моя вина. Я чувствую лишь стыд, находясь рядом с ними; я говорил с ними об этом, но они просили меня не забивать этим голову, они понимают мои проблемы. Они хотят лишь, чтобы я нашёл новую работу, работал и учился дальше, и чтобы всё было хорошо...
...Как мне избавиться от чувства вины? Я чувствую себя ничтожеством, которому помогли учиться дальше, а надо было вышвырнуть его.
Вопрос от: ; Возраст: 21
Дополнение от автора
Я чувствую себя виновным в проблемах, в том, что ничего не смог сделать раньше. Чувствую себя простейшим, которому вот так взяли и помогли не родные по сути люди. Мне так плохо, что хочется лечь и не жить дальше, или просто покинуть этот город и уйти жить в глушь... Скажите, что это такое? Я правильно поступил? Виновен ли я?

психолог онлайн
Добрый вечер, Федор!
Я думаю, то что Вы имеете таких друзей рядом, которые готовы Вам помочь , это очень хорошо. Не вините себя и дайте возможность другим людям помочь Вам и почувствовать свою нужность. Никто не знает, как у Вас и у них дальше сложиться жизнь и, возможно, когда Вы станете на ноги, то уже Вы сможете кому-то помочь. Не отказывайтесь о помощи других людей, они это делали от чистого сердца. Плохому человеку они бы вряд ли помогли
Дополнение от автора
Может, всё это глупо, и я просто человек, который занят самокопанием? Я искренне желаю работать, зарабатывать деньги и оплачивать долги (на семью, повторюсь, рассчитывать нечего, там ситуация хуже, чем я описал). Я чувствую стыд. Пожалуйста, помогите мне. Я рассчитываю на вас потому, что вы не знакомы со мной лично, и у вы смотрите на меня с нейтральных позиций, не как люди. которые знают меня несколько лет.
психолог онлайн
Фёдор, доброго времени суток!
Скажите, а Вы помогаете другим людям просто по доброте душевной или только за деньги или вознаграждение? И как Вы будете себя чувствовать, когда Вы проявили доброту своей души, а Вам за это хотят заплатить (не важно деньгами ли или каким другим способом)?
Мудрости Вам!
Дополнение от автора
Здравствуйте!
цитата:
Скажите, а Вы помогаете другим людям просто по доброте душевной или только за деньги или вознаграждение?
Ну конечно я помогаю "по доброте душевной", по возможности. Я не алчный.
цитата:
И как Вы будете себя чувствовать, когда Вы проявили доброту своей души, а Вам за это хотят заплатить (не важно деньгами ли или каким другим способом)?
Если честно, я восприму помощь от меня как должное. но если за неё мне захотят заплатить, то... скорее всего, я буду смущён и попытаюсь отговорить человека сделать это.
Иными словами, судя по ответам, как я понял, мне следует отнестись к этому спокойно и не забивать себе голову?
психолог онлайн
Вопрос не в том, что бы не забивать голову... А в том, чем мотивировано у Вас такое отношение к помощи? Чем вызвано смущение?
Не забивать голову - это избавиться от паутины, а нужно найти и избавиться от паучка, который плетёт эту самую паутину )
Дополнение от автора
цитата:
Чем вызвано смущение?
Точно не знаю, но предположу, что я смущаюсь именно из самого факта помощи мне. То есть моя проблема решается не только мной лично, а при омощи других людей, которые сделали большую часть работы. Может я просто подсознательно хочу всё решать сам, а на самом деле это не получается, и я думаю, что я так слаб, что не могу и этого сделать? Такое может быть? Я понимаю, что не все проблемы можно решить в одиночку... может я смущаюсь самого факта помощи?
психолог онлайн
цитата:
Я понимаю, что не все проблемы можно решить в одиночку... может я смущаюсь самого факта помощи?
Вы правы, иногда не все проблемы мы можем решить в одиночку и бывает так в жизни, что мы можем чувствовать свою беспомощность.
психолог онлайн
Быть слабым - значит быть... Каким?
Вас легко взять на «слабо»?
При каких обстоятельствах Вы поняли, что слабость - это унизительно?
Дополнение от автора
цитата:
Когда понял, что ничего не могу сделать сам и тем самым завишу от кого-то.
психолог онлайн
Или я правильно поняла, что человек, который зависит от других - он унизительно слаб?
Дополнение от автора
цитата:
Нет, я не хотел этого сказать о ком-то. Я понимаю, что это глупо. Но именно так я чувствую сам себя.
психолог онлайн
Не хотел о ком-то, но думаете о себе?
И это вовсе не глупо на мой взгляд. Но что глупого в этом видите Вы?
Фёдор, задам Вам несколько вроде простых вопросов:
1 - зачем Вам нужны люди?
2 - а для чего Вам друзья и знакомые?
3 - что Вы получаете от сааамых близких?
психолог онлайн
Вы должны понимать, что иногда мы можем быть беспомощными и нуждаться в поддержке близких людей. Вы обычный человек со всеми своими переживаниями и страхами, а если этого нет, то можно говорить о некотором всемогуществе, что не есть здоровым поведением