Не может отпустить прошлые отношения
Здравствуйте! Прошлым летом в окружении появился парень, сразу заметила его заинтересованность, но не придавала этому значение, так как отношения на тот момент были не интересны. Он дважды говорил о своих чувствах ко мне, но я предлагала просто общение. В итоге, Общение наше прервалось, потому что просто общение ему не интересно.
Вопрос от: ; Возраст: 22
Дополнение от автора
Еще через пару недель он снова написал, пригласил в кино. Я согласилась, и мы отлично провели время. Сходили на три свидания. Мы начали много проводить времени вместе, в основном дома, все было замечательно. (Для примечания, мои вторые отношения, но как серьезные - первые) Но меня очень задевал факт, что предыдущие его отношения продлились 7 лет. Часто начало всплывало, а вдруг он все еще любит свою бывшую, и на фоне этого начались бзики с моей стороны (обиды и ссоры из ничего). Часто жаловалась ему, что не хватает каких-то романтических поступков с его стороны. В один из моментов выяснения отношений, поделился, что никогда не было романтики в отношениях (просто была любовь) и предыдущие отношения закончились смертью девушки, поэтому ему сложно, и спустя полтора года я первая с кем он снова решил что-то попробовать. Меня эта новость очень “подкосила”, и я не знала, что делать. Начала часто перекручивать ситуацию, и понимала, что это будет сложно, но почему-то не могла и отпустить его (зацепило; много каких-то общих моментов оказалось). Доходило до того, что думала "а вдруг мы с ней внешне похожи"(как оказалось, в некоторых соц сетях у него она стоит на аватаре; мы не похожи, но сам факт, что каждый день он видит ее) /"а вдруг он хочет заменить их отношения на наши"/"а вдруг.. а что если..", и (имея в предыдущем проблемы с самооценкой) доходило до “сравнений”, выходя на “то, что у меня с ним в первый раз, у него это уже было все с ней” и “он никогда не сможет полюбить меня и увидеть во мне того, с кем бы захотел прожить всю жизнь (ведь наверняка у него были планы и желание жениться, завести семью с ней)”. Понимала, что во мне говорит уже моя подломленная психика, и поддалась этим мыслям, и наши отношения были похожи на американские горки. То все у нас было хорошо, то максимально плохо (ссоры, истерики). Как-то спросила напрямую “скучает и любит ли” (что, в принципе, очевидно), ответ-долгое молчание и “а как ты думаешь”(сказал, что из-за этого никак не может выбраться из депрессии), спустя время добавил “ведь все всегда возвращаются к бывшим” (этот момент был для меня непонятен), спросила “а почему тогда решил быть со мной”, ответил, что я ему нравлюсь и ему со мной хорошо. Мы перестали общаться на какое-то время, потом снова сошлись. Вроде бы все было хорошо в течении месяца, но со временем начала замечать, что он начал отдаляться, мы как-то мало общались, и редко виделись. Начала потихоньку вытягивать из него, что, собственно, не так (хотя и понимала). В итоге так и оказалось, сказал“никак не может настроиться на отношения, как барьер стоит; что так всегда и будет”, как бы он не пытался настроиться. Что 7 лет сложно просто так забыть или заменить, и со временем ему становится только хуже; он не знает как вообще переносить то, что творится у него в голове, каждый день/каждую секунду. Сказал, что не хочет впутывать меня во все это вот так, и поэтому держит на расстоянии; что я ему дорога и больше как близкий друг (в интимном плане никогда не было проблем), но он не рассчитывал, что у меня так быстро начнут развиваться чувства к нему (чувствует из-за этого вину).Ситуация сложная для меня, так как мне с ним очень хорошо и я бы хотела сохранить те отношения, что у нас есть, и он знает об этом, но говорит, что будет меня постоянно тормозить и будет ли это стоить моего времени. Я понимаю, что он сильно погружён в эту трагедию, и очень запутался. Опять таки, не могу его оставить и «забить», так как (по мимо того, что у меня есть к нему чувства) понимаю, что он, как и любой другой человек, заслуживает любовь и счастье (тем более, учитывая ситуацию).. но я вижу что он запутался, не знает что делать; возможно думает, что наши отношения это как «измена», и может как-то чувствует свою вину в том, что этой девушки сейчас нет (болезнь, ни чьей вины в этом нет) В общем, мне сложно и чувствую, что сама запуталась. Но хочу ему помочь; (к сожалению, у него довольно сложный характер, и когда я спрашивала, говорил ли он с кем на тему отношений, ответил «зачем об этом с кем-то говорить; я знаю почему это все и как, и ничего не поменяется»),В общем, как быть? Подскажите пожалуйста

психолог онлайн
Здравствуйте. Похоже ваш парень еще не смог справиться с утратой. Это действительно не легко, иногда не удается даже спустя несколько десятилей, по этому лучше с такими вещами обращаться к психологу. вы можете предложить это парню, но только один раз и ненавязчиво. Это его жизнь и выбор как справляться з переживаниями. Возможно, ваши отношения для него как обезболевающее, только не потому, что он плохой человек, а потому что не умеет иначе.
Теперь на счет Вас. У парня есть причины вести себя так, как он ведет. Но печему вы именно такого человека "пригласили" в свою жизнь? ваши отношения очень похожи на адреналиновые качели, зачастую такой тип отношений бывает у людей со стрессовым детством. Если вы в детстве жили в постоянном ожидании стресса, в страхе, то привыкли к этому и ищите продолжения во взрослой жизни. Подумайте, нет ли в этом доли истини, что касается вас? если узнали что-то, то с такой ситуацией лучше обратиться к психологу, потому что здесь в формате форума ее улучшить не возможно. Если не проработать, то такого типа отношения могут у вас повторяться.
Верю, что хоть немного ответила на ваш вопрос. Удачи вам!
Дополнение от автора
Здравствуйте, Соломия. Спасибо за ваш ответ!
Парень очень долгое время (с июля по ноябрь месяц) выходил со мной на контакт (и напрямую, и через знакомых, искал любой повод), говорил о своих чувствах не раз (недавно снова спросила, почему же он хотел быть со мной - сказал, почему то не мог себя контролировать со мной, я выделялась; но на вопрос, почему его тогда не устраивало просто общение, сказал что "это сложно"), у него очень так по-влюбленному светились глаза, когда он смотрел на меня (да и сейчас так же) и просто передавалась энергия (не знаю, как объяснить), в общем, была какая-то магия в этом)) Отношения начинались, как наверное и все, очень тепло и романтично (по его инициативе, они начали очень быстро развиваться; постоянный контакт и рассказы о своих чувствах, как ему со мной хорошо, и что такое у него было уж очень давно; поиски возможности видеться чаще), действительно было ощущение того, что давно знакомы и было очень комфортно в окружении друг-друга (говорил спустя какое-то время, что ему хорошо, но непривычно). Скажем так, растаяла и впустила/пригласила)
Да, в течении подросткового возраста на фоне гормонального дисбаланса я впала в долгое депрессивное состояние(8-9 лет), но в сочетании лечения и работы над собой уже год, как хорошо себя чувствую (правда, с началом отношений, переодически было тяжело контролировать определенные мысли). Может еще по тому, что была в похожем состоянии, и понимаю, как важна хоть какая-то поддержка (хотя он практически никогда не говорил со мной на эту (трогающую) его тему (как-то упомянул, что не ждет, что я пойму его и это абсолютно нормально)) и не могу закончить наше общение.
На данный момент, согласились оставить просто дружеское общение (правильно ли это? не знаю).
К сожалению, не так просто найти действительно ТОГО партнера, и мне показалось, что у нас довольно хорошая совместимость во многих аспектах (в том числе и бытовом, переодически жили вместе).
В целом, наши отношения продлились 3 месяца; когда все начиналось, и (спустя полмесяца) он поделился со мной своей трагедией, я тогда еще думала закончить отношения и перевести в дружбу (не особо тогда еще чувства были развиты по отношению к нему), от близких получила совет - дать время ему ко мне привыкнуть, а когда предлагала дружбу ему - сказал, чтоб я не выдумывала. Сейчас по прежнему говорит, что ему со мной хорошо и нравится проводить со мной время, но не может это делать постоянно, и часто гуляет с друзьями (а не со мной) потому что это отвлекает по-другому, не так, как когда проводишь время с девушкой (за последний месяц виделись раза 4). Возможно именно быстрое развитие наших отношений сыграло их быстрое "завершение"; но что, если сейчас вот у него какая-то обостренность, и спустя пару недель, он снова захочет именно отношений со мной.. трезво, я понимаю, что логично отказаться (для своего же блага в дальнейшем), но мне действительно хорошо с ним, и действительно хотелось бы чего-то большего .. но боюсь, что возможна цикличная ситуация